О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Лента Майкла Мура "Капитализм: История любви" вышла в прокат в СШАДокументальная лента "Капитализм: История любви" самого кассового мастера неигрового кино Майкла Мура, посвященная Уолл-стрит и финансовому кризису, в пятницу вышла в США на большой экран. Премьера киноленты, призывающей американцев сплотиться и покончить с капитализмом, обошлась без социалистической революции, хотя автор и показывает как положительный пример самовольные захваты предприятий и домов, конфискованных за невыплату кредита. В Нью-Йорке в пятницу вечером ажиотажа в залах не наблюдалось, хотя та публика, что пришла на фильм, встретила его аплодисментами. Лента, как и предыдущие работы Мура, создана на "злобу дня", она входила в сотню самых ожидаемых фильмов года, хотя и вызывала противоречивые отзывы. Газета Wall Street Journal назвала ее "провокационной". Сам художник на своем сайте охарактеризовал замысел фразой: "Капитализм как комедия и как трагедия". Отзывы "простых американцев" о документальном фильме, вскрывающем пороки общественного устройства, одобрительные, а то и восторженные. Критика отнеслась к новой работе Мура более сдержанно. Обрисовав бездушность капиталистической системы и сопоставив ситуацию в США с падением Римской империи, Мур даже попытался изобразить крах на Уолл-стрит как некую попытку переворота, планируемую "плутократами" из финансовых кругов. Отчаявшись вернуть деньги налогоплательщикам из банков, которые он посещал с пустым мешком, документалист обносит здание Нью-Йоркской фондовой биржи желтой полицейской лентой, предлагая через громкоговоритель ее обитателям проследовать прямиком в тюрьму. Нередко работа документалиста напоминает игровое кино. Создатель ленты, обеспечив на телеканалах агрессивную рекламу фильма накануне проката, утверждает, что такой популярности его работы еще не знали, и он готов на равных соперничать с голливудскими блокбастерами. "Мур призывает граждан объединиться с ним и отнять страну у банкиров, брокерских компаний и их политической машины. Он хочет быть революционной фигурой, но пока все, что ему удалось - это быть суетливым поп-импресарио, пытающимся пошатнуть представления с помощью тактики шока и юмористической провокации", - написала газета Baltimor Sun. "Это по-прежнему один из самых развлекающих и юмористических призывов к действиям", - отозвалась газета Mercury News. Накануне выхода картины в прокат Мур объявил о бесплатном предпоказе своего фильма для бездомных и безработных, предоставив на своем сайте адреса десяти кинотеатров в наиболее депрессивных городах США. "По иронии, человек делает деньги на фильме, уничтожающем капитализм. За один показ этого фильма он получает столько, сколько другие за год или два... Бьюсь об заклад, он такой же жадный, как и мы все", - написал один из читателей на форуме сайта агентства Reuters. Но как бы ни относились зрители и критики к фильму и личности Мура, большинство согласны с тем, что настало время для переосмысления роли бизнеса, политики, общественных ценностей. Премьера "Капитализма" подтолкнула дискуссию, рожденную нынешним кризисом в американском обществе, о ревизии устоявшихся взглядов на либерализм, об ответственности государства и бизнеса перед рядовыми гражданами. "История любви" Мура не что иное как чрезмерно упрощенная политическая мелодрама на основе полуправды, инсинуаций, размытого сознания и воображаемых заговоров, объединенных гениально смешными трюками, как огораживание Нью-Йоркской фондовой биржи, как это делает полиция на месте преступления... Любопытная вещь в том, что несмотря на все преувеличения и дезинформацию в мелочах, Мур прав в главном - экономическая система больше не работает на благо большинства американцев", - написала газета Washington Post. Предыдущий фильм-памфлет Мура против президента США Джорджа Буша "Фаренгейт 9/11", поставленный по собственной книге "Где моя страна, чувак?", получил "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля и еще 22 премии других престижных смотров. "Фаренгейт 9/11" пользовался феноменальным спросом и стал самым коммерчески успешным документальным фильмом в истории, собрав в мировом прокате более 220 миллионов долларов. Критики прочат "Истории любви" не меньший коммерческий успех, чем прежним документальным фильмам Мура.
|