О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Экологически чистый кинофестиваль открывается в ТокиоСамый крупный фестиваль Азиатского и Тихоокеанского регионов - XХII Токийский международный кинофестиваль откроется в субботу, сообщили в международном отделе департамента по кинематографии министерства культуры России. Как уточнили в департаменте, с прошлого года фестиваль проводится под эгидой защиты экологии, поэтому вместо привычных красных дорожек в Токио используются зеленые дорожки, изготовленные из переработанных пластиковых бутылок, а фестивальные центры работают только на экологических энергиях - ветряной, солнечной и так далее. В этом году фестиваль открывается премьерой фильма "Мировой океан" французского режиссера Жака Перрена, известного зрителям по картине "Птицы". Всего на фестивале будет показано около 270 картин со всего мира, включая материалы для фильма "Аватар" Джеймса Кэмерона и документальный американский фильм "Бухта" о массовом истреблении дельфинов у берегов Японии. На главный приз Токийского фестиваля "Сакура гран-при" в этом году претендуют 15 лент. Они были отобраны из 743 картин, присланных из 81 страны мира. От России в конкурсной программе фестиваля в этом году будет показана российско-итальянская романтическая комедия "Десять зим" молодого итальянского режиссера Валерио Мьели. Фильм будет представлять продюсер Ульяна Ковалева. Показ состоится 18 октября. "Десять зим" - это романтическая история двух молодых людей, которым понадобилось десять лет, чтобы осознать, что они не могут жить друг без друга. Съемки картины проходили в январе-феврале этого года в Венеции и Москве. Помимо итальянских актеров, в фильме заняты известные российские мастера - Сергей Жигунов, Сергей Никоненко и Любовь Зайцева. Никоненко играет русского профессора, с которым главная героиня знакомится в Венеции, а Сергей Жигунов - модного театрального режиссера, с которым она проводит в Москве несколько лет. Оператор картины - Марко Онорато, который стал обладателем гран-при Канского кинофестиваля в 2008 году за фильм "Гоморра". "Десять зим" в этом году уже участвовал в Венецианском кинофестивале в новой конкурсной секции современного итальянского кино. Картина получила премию "Солинас-2007" в категории "История для кино" и была отобрана министерством культуры Италии в конкурс "Фильм национального культурного значения". Эта картина стала первой официальной продукцией в рамках соглашения о сотрудничестве в области кинематографии между Россией и Италией, заключенного в декабре 2002 года. С российской стороны картину продюсировала кинокомпания "Юнайтед Филм Компани". Российские ленты часто участвуют в конкурсе фестиваля в Токио и частенько завоевывают призы. Победителями становились фильмы "Интердевочка" Петра Тодоровского в 1989-м (приз за лучший сценарий) и его же "Анкор, еще анкор" в 1993-м (специальный приз жюри и приз за лучшую женскую роль Елене Яковлевой), "Шик" Бахтияра Худойназарова в 2003-м (специальный приз жюри), "Шиза" Гульшад Омаровой в 2004-м (Россия/Казахстан, приз за лучшую мужскую роль Олжасу Нусупбаеву), "Тюльпан" Сергея Дворцевого в 2008-м (Казахстан/Россия/Германия/Швейцария/Польша, гран-при и приз за режиссуру). Также в конкурсе участвовали ленты "Лунный папа" Худойназарова с Чулпан Хаматовой в главной роли в 1999 году, "Изыди" Дмитрия Астрахана в 1991 году и уникальная российско-кубинская картина "Океан" Михаила Косырева-Нестерова в 2008 году. В Минкультуры отметили, что ежегодно в рамках фестиваля проводится крупнейший рынок кино и телепродукции. Европейские картины, попавшие на Токийский кинофестиваль, имеют хорошие шансы на продажу в Азии и на Дальнем Востоке. Токийский международный фестиваль проводится ежегодно с октября 1985 года и является одним из 12 самых престижных мировых смотров кино. По классификации Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров имеет категорию "А". Среди призеров фестиваля были Гай Ричи, Алехандро Гонсалес Иньярриту (он будет председателем жюри фестиваля в этом году), Алехандро Аменабар, Хулио Медем, Алан Паркер и другие. Одной из своих задач организаторы фестиваля видят достижение взаимопонимания в культурном обмене между Востоком и Западом, продвижение азиатского кино на мировой рынок и знакомство азиатских зрителей с достижениями европейского кинематографа.
|