О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Лара Фабиан: жизнь на два континентаУ Лары Фабиан глубокий, выразительный голос и сотни тысяч поклонников по всему свету. И две родины - она родилась в Европе, но долгое время жила в Канаде, которую назвала своей любовью. А вот полем борьбы за зрительское признание для амбициозной Фабиан, которой сегодня исполняется сорок лет, стали оба континента. «Я не люблю, когда людям вешают ярлыки, я не люблю преград», - говорит она. На старте Лара Фабиан (ее настоящая фамилия – Крокет) родилась 9 января 1970 года в бельгийском городе Эттербек, ее мать была родом из Италии, отец – бельгиец. Первые годы жизни Лары ее семья прожила на Сицилии, но уже спустя пять лет они вернулись в Бельгию. Своим именем Лара обязана роману Пастернака «Доктор Живаго», а точнее песне из одноименного фильма, которую очень любили ее родители. А вот своей музыкальностью – отцу, музыканту, который в свое время был гитаристом и бэк-вокалистом у певицы Петулы Кларк. Фабиан из тех счастливчиков, которым не пришлось ломать голову, выбирая жизненный путь: музыка стала ее стихией и призванием с раннего детства. Она пела и сочиняла песни чуть ли не с пяти лет, а уже в восемь родители купили ей пианино, на котором она наигрывала свои первые мелодии. В то время ее главной любовью были Барбара Стрейзанд, Фредди Меркьюри и Эннио Морриконе. Лара занималась в танцевальной и музыкальной школах, а позже – в Королевской Академии Брюсселя. Правда, после школы Лара все же попробовала свернуть с намеченной дорожки и поступила на юридический факультет, но быстро поняла, что это не ее призвание. «Хотя мой успех многим может показаться закономерным и легким, на самом деле это результат долгих лет работы» - считает певица. Музыкальная карьера Лары началась, когда ей было четырнадцать: вместе с отцом она выступала в брюссельских клубах и участвовала в музыкальных конкурсах. Первый большой успех ей принесла победа на конкурсе молодых талантов «Трамплин» в 1986 году, где она взяла сразу три главных награды. Главным призом была запись пластинки, и через год у Фабиан вышел первый альбом, который сегодня считается большим раритетом, - «L'Aziza est en pleurs». Через два года, в 1988-м, Лара приняла участие в «Евровидении» (она представляла Люксембург) с песней «Croire» и заняла там четвертое место. Эта небольшая, но важная победа стала для Лары стартом ее международной карьеры. В Европе пластинка «Croire» разошлась тиражом в 600 тысяч экземпляров, а также была переведена на немецкий и английский языки. Другой сингл, также на французском, – «Je sais» - разошелся количеством 300 тысяч копий. Монреаль, любовь моя Во время промоушена в Канаде сингла «Je sais» Лара влюбилась в эту страну, и вернувшись в Брюссель, никак не могла отделаться от идеи перемахнуть океан и остаться в Монреале навсегда. «Европа – замечательный континент, но слишком уж консервативный! – сказала она потом. – Вы сочиняете собственные песни, вы ощущаете свой потенциал, вы хотите идти своим путем согласно своим ощущениям. Но в вашей жизни возникают люди, которые начинают авторитетно указывать, что и как вы должны делать. Я не захотела идти на компромиссы. Я просто переехала в страну, которую считала более свободной». Так Лара «сбежала» на другой континент, в Монреаль. Компанию ей составил друг, соавтор и продюсер Рик Аллисон, которого Лара как-то назвала своим «альтер-эго». Они познакомились незадолго до этого, в мае 90-го года. Это было знакомство «с первой ноты»: в тот вечер Лара пришла с подругой в музыкальный бар, где Рик играл на пианино. В тот момент, когда он взял первые аккорды «Summertime», Лара начала петь… В Монреале Ларе, достаточно известной и любимой в Европе, пришлось начать все с нуля. Она проделала огромную работу: основала собственный звукозаписывающий лейбл и издательскую компанию, собирала материал для нового альбома. Ее первый диск, записанный в Канаде, появился на свет в 1991-м, его выход финансировал отец Лары. Назывался он просто – «Lara Fabian». К счастью, любовь Лары к Канаде оказалась взаимной: мало того, что публика стала мгновенно раскупать ее синглы («Le jour où tu partiras» и «Qui pense à l'amour»), по результатам опроса она была признана «Самой многообещающей исполнительницей года». Эта победа была вдвойне приятна оттого, что Лара не являлась канадкой и, по правилам, не могла участвовать в опросе. Впрочем, эту «несправедливость» Лара достаточно быстро исправила: 1 июля 1995 года, в национальный праздник Канады, певица получила гражданство. Ее следующий альбом, «Carpe Diem», который увидел свет в 94-м, стал золотым спустя две недели после выхода. Еще через год Лара стала «Лучшей исполнительницей», а также получила награду за «Лучший концерт». Ее первое турне по Канаде – «Sentiments Acoustiques» - охватило 25 городов. До триумфального возвращения в Европу Ларе оставалось совсем немного. Европа, Америка… «Чистый... как вода, как воздух, это неотделимо от моего творчества», - так Лара отозвалась о своем третьем альбоме «Pure», который вышел в октябре 1996 года и был, как и два последних, спродюсирован Риком Аллисоном. Отличие этого альбома состояло в том, что большинство песен на нем было написано самой Фабиан. Имеено «Pure» ознаменовал возвращение Лары на европейский континент и принес ей здесь оглушительный успех: первый сингл с альбома разошелся тиражом более полутора миллионов экземпляров. В сентябре Лара получила свой первый Золотой диск в Европе, а во Франции стала «открытием года». В Канаде «Pure» и вовсе стал платиновым. Этот период жизни Фабиан ознаменовался новой любовью: во Франции Лара познакомилась с Патриком Фиори, «горбуном» из мюзикла «Notre-Dame de Paris». Сама Фабиан, кстати, успела побывать Эсмеральдой: правда, она не пела в мюзикле, а лишь озвучила роль в диснеевском мультфильме «Le Bossu de Notre Dame». Связь Фабиан и Фиори продлилась до 2000 года. К моменту их расставания Фабиан уже записала свой первый англоязычный альбом: для полного успеха амбициозной Ларе не хватало признания американской публики. Ее альбом «Adagio», над которым Фабиан работала в США, Лондоне и Монреале, как и ожидалось, был горячо принят в Канаде и Европе. Заглавной песней альбома – «Adagio» - стала современная версия классического произведения Томазо Джованни Альбинони «Adagio», слова к которому написали Лара Фабиан и Рик Эллисон. Другим заметным произведением стала композиция «To Love Again» - автобиографическая для самой Фабиан песня, посвященная ее первой любви, молодому ирландцу, с которым ей пришлось расстаться в 19 лет. В Штатах, вопреки всем ожиданиям, альбом «не выстрелил», добравшись лишь до шестого места в чарте Billboard-Heatseeker. Кто-то объяснил эту неудачу соседством на американской сцене двух франкоговорящих певиц : номером один в США считалась Селин Дион. Сравнения с Селин Дион вообще преследуют Фабиан всю жизнь, хотя сама певица считает, что «уловка соперничества родилась во Франции и существует только во Франции» и все разговоры об этом называет полной ерундой. В одном из интервью Фабиан рассказала об их встрече: «Однажды намного позже мы встретились... Я смущенно сказала ей: "Все это неверно, неправильно". Она ответила: "Я знаю"». Борьба Лары Фабиан за признание в США, Европе и Канаде напоминает американские горки. Штурмуя сразу два олимпа – франко- и англоязычный – ей пришлось быть этаким фокусником, раскручивающим по очереди вертящиеся на шестах тарелки: она с оглушительным успехом гастролировала по Франции, Бельгии и Швейцарии, одновременно занимаясь промоушеном в США, и собирала награды в Канаде, работая над новым альбомом (получившим название «Nue»), вновь адресованным франкоговорящей публике. Вторую попытку утвердиться на англоязычной сцене Лара предприняла в 2004 году, выпустив альбом «A wonderful life». Все женщины в ней С момента выхода последнего англоязычного альбома Лара Фабиан успела выпустить еще несколько пластинок – записи живых концертов и несколько альбомов – «En Toute Intimite», «Neuf» и «Toutes les femmes a moi». Этот последний альбом, написанный Ларой на пороге ее сорокалетия, она посвятила женщинам, повлиявшим на ее жизнь и мировоззрение, в том числе Эдит Пиаф, «сопернице» Селин Дион, Нана Мускури, Далиде. «Я стала той, кто я есть, потому что в моей жизни были эти женщины», - сказала она. Альбом составили тринадцать песен, двенадцать из которых – перепевки. В ангоязычной версии альбома – «Every woman in me» - Фабиан исполняет композиции любимой с детства Барбары Стейзанд, а также Эллы Фитжеральд, Орнеллы Ванони, Джонни Митчелл, Карен Карпентер. Сегодня Лара Фабиан вновь живет в Бельгии: «Я вернулась на свою землю, потому что моим близким очень сильно меня не хватало. В Квебеке, крае моего сердца, свет красив и небо голубое. Это край, где я себя лучше чувствую. Но я была очень далека от матери и отца». В 2007 году Фабиан и сама стала мамой, родив дочку Лу (в честь мамы Луизы) от телевизионного режиссера Жерара Пулличино. Фабиан говорит, что сегодня она счастлива и спокойна – и это спокойствие заметно даже в новой, менее агрессивной манере пения. В многочисленных интервью накануне выхода «Toutes les femmes a moi» она признавалась, что уже не так ранима к насмешкам и уколам публики, и верит в то, что жизнь только начинается.
|