О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Аргентинцы установили первый в мире памятник тангоВ аргентинской столице в одном из самых престижных районов Пуэрто Мадеро впервые в мире установлен памятник танго. Как рассказал, руководитель проекта, известный аргентинский журналист Рубен Реале (Ruben Reale), идея строительства памятника возникла в 2001 году. "В мире Аргентина ассоциируется с танго, и у меня возникла задумка, почему бы не увековечить этот музыкальный жанр в виде памятника, - сказал Рубен Реале. - Вначале мне даже казалось, что невозможно воплотить в одной скульптуре музыку, поэзию, песню и танец, чем так характерно танго". Был проведен конкурс, победителем которого стала известный аргентинский скульптор Эстела Требино (Estela Trebino). "На мой взгляд, ей больше всех удалось воплотить в абстрактной фигуре в форме растянутых мехов железного бандонеона - душу танго. Ведь само танго обязано своим появлением на свет именно этому "инструменту дьявола", - рассказал собеседник агентства. Он с гордостью отметил, что Аргентина единственная страна в мире, где установлен монумент целому направлению в музыке и танце. "Даже в США нет памятника джазу, а в Италии - тарантелле", - отметил Рубен Реале. Монумент представляет собой гигантский бандонеон - особую разновидность гармони, завезенную из Германии и используемую в танго-оркестре. Он изготовлен из нержавеющей стали, высотой в 3,5 метра и весом в две тонны. На строительство памятника потребовалось более 11 тысячи долларов. Средства были собраны поклонниками танца и частными компаниями. Официальное открытие памятника пройдет 22 ноября, в день Музыки. Слово "танго", как полагают специалисты, имеет африканское происхождение и означает "место встречи" или "особое место". Однако существует и другое мнение, в частности, что название происходит от латинского слова "tango" - "касаюсь". История танго в Аргентине насчитывает более 100 лет. Этот танец зародился в портовой зоне Буэнос-Айреса - квартале Ла Бока, который стал пристанищем всякого европейского сброда, приехавшего в Аргентину в поисках лучшей доли. Изначально этот танец "был мужским делом" и женщины в нем не участвовали. Поэтому никакой любовной подоплеки здесь не было. Просто "мачо" демонстрировали друг другу свои стати, танцуя на углах улиц, чтобы произвести впечатление. Потом к танцу стали привлекать проституток, благодаря чему классический аргентинский танго-наряд женщины сохранил некоторые детали, свойственные представительницам этой древней профессии. А именно: узкое платье с умопомрачительным разрезом, сетчатые чулки, вызывающе декольтированная блузка и туфли на шпильках. Партнер выглядит гораздо скромнее: костюм свободного покроя, прилизанные и напомаженные волосы, лакированные штиблеты и фетровая шляпа в гангстерском стиле. Настоящая слава танго связана с именем известного аргентинского певца Карлоса Гарделя. В 1917 году он записал свою первую танго-песню композитора Самуэля Кастриоты "Моя грустная ночь". С этого момента жанр танго-песни и сам Гардель становятся очень популярны. В начале XIX века танго быстро покорило Европу. "Тангомания", начавшаяся в Париже, перекинулась в Лондон и Нью-Йорк. В мировых столицах открываются курительные салоны под вывеской "танго", входит в моду ярко-оранжевый цвет - тоже "танго", а парижские модельеры изобретают фасон одежды, которому присвоили имя нового танца. Громадную роль в популяризации танго также сыграл аргентинский композитор Астор Пьяццола. Именно он положил в 60-х годах прошлого века начало великому преобразованию танго и посвятил этому пятьдесят лет жизни. Танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями и, в конце концов, вырвалось из танцевальных залов на волю, превратившись в серьезную музыку - в так называемое nuevo tango (новое танго). Стиль, рассчитанный, прежде всего на слушателя, а не на танцора. Пьяццола играл вместе с такими великими джазовыми музыкантами, как Гарри Бартон. Именно благодаря Пьяццоле, nuevo tango относится к одному из джазовых стилей, развивающихся в русле латиноамериканского джаза. Не случайно, что этим великим аргентинцам в дань уважения их таланту в Буэнос-Айресе поставлены памятники, и они особо почитаемы в стране. Несмотря на то, что мы называем танго "аргентинским", авторские права на него заявляет и Уругвай. Спор между Аргентиной и Уругваем о том, кто же все-таки изобрел танго, длится уже не одно десятилетие и очень напоминает спор ирландцев и шотландцев об авторстве виски.
|