О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
День российского кино Музей кино отмечает вне домаЕдинственный в России Музей кино находится в ожидании своего здания, которое он утратил более пяти лет назад и расцвета отечественного кинематографа, рассказал в интервью директор музея Наум Клейман. Музей кино, который остается без постоянной крыши над головой, фактически перестал функционировать. Его отдельные показы проходят на альтернативных столичных киноплощадках и носят характер скорее фрагментарный, нежели постоянный. "Слухи о том, что Музей кино закрыт, сильно преувеличены, - заверил Клейман. - Нас не закрыли, просто все наши фонды переместились на "Мосфильм". Мы благодарны генеральному директору киноконцерта Карену Шахназарову, который дал нам приют, отремонтировал и дал целый этаж в одном из корпусов студии". По его словам, речь идет о помещении общей площадью 1 тысяча квадратных метров, где есть все необходимые условия для хранения "сокровищ" музея - около ста тысяч единиц хранения, из которых 60 тысяч уже включены в электронный каталог. "Мы и дальше будем комплектовать, описывать и обрабатывать наши фонды", - добавил Клейман. По его словам важно, что вся коллекция Музея открыта и доступна - ею пользуются ученые, СМИ, телевидение использует материалы музея в съемках фильмов, журналы печатают фотографии и эскизы из его фондов. В пример Клейман привел недавно открывшуюся в Сочи выставку в рамках Культурной Олимпиады 2014, посвященную кинокостюму. "Так что наши фонды не только продолжают комплектоваться, но они живут и работают, - продолжил директор музея. - Одна из наших главных задач - не только сохранить то, что относится к общепризнанной классике, но и спасти то, что было утеряно. Ведь сохранились альбомы, сценарии, срезки кадров картин, которых уже нет даже в Госфильмофонде". Он пояснил, что к ним поступает много личных архивов, того, что хранилось в семьях кинематографистов: дневники, письма и другие документы. "У нас хранится полный архив Геннадия Шпаликова и Александра Медведкова, Рошаля, Роома и многих других, посвятивших свою жизнь кинематографу. У нас хранятся эскизы замечательных художников, начиная с нашего классика Владимира Егорова. Недавно мы получили более 2 двух тысяч эскизов Шенгелии, включая работы к фильму "Алые паруса", прославившего его имя. Мы обладаем настоящим богатством и нам не стыдно выставляться даже в самых крупных и престижных музеях", - уверен Клейман. Одним из последних больших совместных проектов Музея кино стала выставка в Третьяковской галерее художников отечественного кино, поразившая, по словам Клеймана, даже искусствоведов, увидевших на каком высочайшем уровне была культура художественного оформления в российском и советском кино. "В России были потрясающие авторы костюмов и декораций, на работах которых можно учить новое поколение", - подчеркнул собеседник. Клейман также рассказал и об уникальной фотоколлекции Музея кино. Недавно музей получил редчайшие материалы съемки знаменитого артиста Павла Кадочникова для стереокино в 1941 году. До этого никто не знал, что была такая пробная съемка, один из первых опытов в трех измерениях вообще в мировой практике. "К сожалению, своих залов у нас пока нет, - сказал Клейман, - но мы сотрудничаем с Центральным Домом художника, с кинотеатрами "Пионер" и "Художественный", где скоро откроем сезон показом четырех аргентинских фильмов. В кинотеатре "Пионер" люди приходят смотреть нашу классику - работы, созданные в самых разных жанрах, для которых нет возможностей в прокате или на телевидении. Сейчас мы готовим цикл "Фильмы из тени". Это не запрещенные фильмы, а те, которые остались без внимания и не дошли до зрителя в силу разных обстоятельств", - поделился планами Клейман. Кроме того, по его словам, сейчас идет подготовка выставки рисунков знаменитого мультипликатора Норштейна в Румынии, а в ноябре в Москве будет представлена ретроспектива румынских фильмов. В планах Музея кино в Италии открыть выставку российской анимации, а в Испании - подборку "Испания на российском экране". Музей кино существует в Москве почти 20 лет, и все эти годы его руководителем был киновед Наум Клейман. До 2004 года Музей кино располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне, откуда был выселен в 2004 году. После выселения Музей кино несколько раз менял свое место жительства, и до сих пор фактически не существует, у него нет постоянной прокатной площадки.
|