О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Выбрать призера фестиваля "Завтра" будет непросто, надеется глава жюриПредседатель жюри фестиваля "Завтра/2morrow", который открывается в четверг в Москве, режиссер Сергей Лозница надеется, что выбор судейской коллегии будет непрост. "Я приехал сюда и согласился возглавить жюри этого фестиваля, потому что считаю, что это очень хорошее и нужное дело. Я жду с нетерпением просмотра и обсуждений и очень надеюсь, что наше решение будет непростым", - сказал Лозница на пресс-конференции в четверг. В судейскую коллегию также вошли оператор Михаил Кричман, получивший недавно за фильм "Овсянки" награду Венецианского фестиваля, главный кинокритик британского издания Screen Daily Марк Адамс, американский режиссер Ли Дэниелс, а также главный гей-режиссер планеты, канадец Брюс ЛаБрюс, чей "Зомби из Лос-Анджелеса" будет показан в одной из параллельных программ фестиваля. "Я очень горжусь, что у нас есть те члены жюри, которых вы здесь видите. Я очень рад, что Сергей Лозница возглавляет в этом году наше жюри, потому что, если говорить о российском арт-кино, то наиболее актуальная картина, которая в этом году была показана городу и миру, это картина "Счастье мое", которая была в конкурсе Каннского кинофестиваля. Для нас это знак", - сказал программный директор фестиваля Антон Мазуров. Как признался ЛаБрюс, он был "в шоке от того, как загружено движение в Москве", но и приятно удивлен тем, что его картины, "которые многие могут расценить как провокационные, будут показаны на этом фестивале". "Я наслышан о гомофобии бывшего мэра Москвы, но мы не будем это обсуждать. Я уверен, что мой фильм смогут здесь по достоинству оценить", - добавил он. В свою очередь, Марк Адамс отметил, что пока у него "нет представления, чего ожидать от программы", и именно в этом, на его взгляд, "главная прелесть фестиваля". "Я был на многих фестивалях, реакция всегда нередсказуема. Но я уверен, что всем понравится фильм Брюса", - добавил он. По словам программного директора фестиваля Антона Мазурова, главной целью фестиваля было "собрать в конкурсе коллекцию психологии арт-кино", однако в полной мере этого сделать не удалось. "Фильмы неровные, фильмы разные - по тому, как они были задуманы и сделаны. Все это находится в рамках не очень больших бюджетов, нет там никаких несбыточных богатств, все построено на разных идеях. Но конкурс фестиваля уравновешивает программа документальная, которая показывает ярких личностей", - пояснил он. В документальную программу фестиваля вошли такие ленты, как "Жар нежных. Дикий, дикий пляж" Александра Расторгуева (Россия), "Памяти минувшего дня" Шарунаса Бартаса (Литва), ретроспектива фильмов которого также станет ярким событием нынешнего смотра, "Пустой город" (США) Селин Данье с Джимом Джармушем, Стивом Бушеми и Лидией Ланч в главных ролях, "Провидцы" (США) Чака Уоркмана,"Ариас с Твистом" (США) Бобби Шихана, "Гитлер в Голливуде" (Бельгия, Франция) Фредерика Сойшера и другие картины. "Я очень рад, что у нас будет ретроспектива Шарунаса Бартоса, потому что он давно заслуживал, чтобы показать его этому городу", - сказал Мазуров, подчеркнув, что в рамках фестиваля пройдет мастер-класс режиссера. "Адресат этого фестиваля, условно говоря - это тот, кто придет, по сути это молодой дерзкий человек, не конформист, человек, что-то ищущий. Если такие люди у нас в Москве еще остались, то они будут здесь, в зале, и вы сможете с ними познакомиться", - сказал программный директор. Фестиваль пройдет с четверга по 18 октября сразу на нескольких московских площадках - в кинотеатрах "35 мм", "Ролан", "Пионер" и Dome. Фестиваль был создан в 2007 году режиссером Иваном Дыховичным и продюсером Ренатом Давлетъяровым, однако после смерти Дыховичного он распался надвое: название и логотип остались за генеральным спонсором, компанией Audi, которая теперь работает с креативным директором Ольгой Дыховичной и Антоном Мазуровым, заявившим о намерении развивать фестиваль вширь, охватывая новую аудиторию и новые форматы. Давлетъяров вместе с прежним программным директором Алексеем Медведевым делает новый фестиваль "2-in-1", открывающийся 22 октября. Откроется "Завтра/2morrow" картиной "Воображаемые любови" (Les amours imaginaires) 21-летнего канадца Ксавье Долана, чья лента "Я убил свою маму" получила Гран-при фестиваля в прошлом году, а до того была отмечена в Канне. Кстати, обладателя каннской "Золотой пальмовой ветви", "Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни" тайского режиссера Апичатпонга Верасетакула, на фестивале "Завтра" тоже покажут. Привезут и внеконкурсный каннский фильм "Шантрапа" (Chantrapas) - его представит сам режиссер, классик советского, грузинского и французского кино Отар Иоселиани. В основной конкурс вошло десять картин. Первоначально их было восемь, однако, по словам Мазурова, на "2morrow" всегда была традиция показывать ленты, которые никто никуда никогда бы не взял и даже никогда бы не нашел. На первом фестивале, например, это была экранизация Хармса. В этот раз будет фильм под названием "Рафаил Пироне", который снял Ярослав Добронравов, долго проживший в Сан-Франциско и теперь переехавший в Петербург. Программный директор рассказал, что на диск с этим фильмом наткнулся практически случайно и поначалу счел присланное шуткой: компьютер показывал лишь фотографию детской могилы, подписанной "Рафаил Пироне, 1902-1904", записанную в видеоформате. Впоследствии, однако, картину удалось посмотреть, и, по мнению программного директора "Завтра", она стала едва ли не главной находкой фестиваля. Прочие конкурсные фильмы - это "Воодушевление" нижегородской группы "Провмыза", участвовавшее в параллельной экспериментальной программе "Горизонты" Венецианского фестиваля, "Днепр" украинского режиссера Александра Шапиро, представлявшийся в Каннах, румынские "Сказки золотого века" (Amintiri din epoca de aur), спродюсированные Кристианом Мунджу ("4 месяца, 3 недели и 2 дня"), "Четыре раза" (Le quattro volte) итальянца Микеланджело Фраммартино, "Ловушка для крабов" (El vuelco del cangrejo) колумбийца Оскара Руиса Навии (Oscar Ruiz Navia), "Клон возвращается домой" (Kuron wa kokyo wo mezasu) японца Канжи Накадзима (Kanji Nakajima), получивший "Золотого леопарда" в Локарно, "Зимние каникулы" (Han Jia) китайского режиссера Ли Хунци (Li Hongi), "Искушение Святого Тыну" (Puha Tonu kiusamine) популярного на европейских фестивалях эстонца Вейко Ыунпуу и фантастическая драма "Которого не было" российского режиссера Рахиля Салахутдинова, ученика Марлена Хуциева и Алексея Германа-старшего. Помимо основного, предусмотрено также отдельное жюри молодых критиков, куда вошли Борис Нелепо, Владимир Лященко, Карина Караева, Владимир Лукин, Тамара Дондурей и Иван Чувиляев. Помимо конкурса, в рамках "осенней кинопровокации в центре Москвы", как называют фестиваль организаторы, предусмотрены специальные программы - "DOC-открытия современной арт-богемы", "Музыка.DOC", "Турбулентность", программа альтернативной анимации и моушен-дизайна OneDotZero, "Выбор Сергея Бодрова", полная ретроспектива литовца Шарунаса Бартаса, множество мастер-классов. Экспериментальный формат будет поддерживаться онлайн-трансляциями: так, в интернете будут показаны "Травелоги" Дастина Томпсона и конкурсный "Клон возвращается домой". В последний момент из обширного и многообразного расписания показов исчезла одна картина - "Ба-бах!" Грегга Араки. Как объяснил Мазуров, "включилось бюджетное ограничение на доставку - фестиваль перебрал денег. Фильм выйдет в прокат позже". В кинотеатре "Пионер", как и в прошлом году, будет проходить однодневный кинорынок - " Проект "На завтра", призванный сконцентрировать внимание 50-ти европейских дистрибьюторов и фестивальных отборщиков на российских проектах
|