О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
ФАС уточнила претензии к Фонду поддержки киноФедеральная антимонопольная служба (ФАС) России не стала отказываться от претензий к Фонду поддержки кинематографии, связанных с определением лидеров отечественного кинорынка. Ведомство уточнило свои требования к этой организации, представительница пресс-службы ФАС. В понедельник Фонд сообщал, что ФАС отказалась от претензий к нему. В апреле 2010 года, спустя несколько недель после того как был обнародован бюджет Фонда на 2010 год и принципы его распределения, юридическая компания "Правовой департамент" обратилась в ФАС с официальной жалобой, где утверждалось, что отбор кандидатов на государственное финансирование производился с нарушением законодательства, а именно - исходя из рейтинга компании Movie Research, составленного на основании не совсем четких критериев. В итоге в восьмерку лидеров вошли СТВ, "Дирекция кино", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Профит", Art Pictures, "Базелевс" и "Рекун", между которыми были поровну поделены 2 миллиарда государственных рублей. Список этих компаний вызвал протесты в отечественном киносообществе, а по итогам обращения "Правового департамента" ФАС направила правительству рекомендации о необходимости устранения нарушений закона о конкуренции. Однако позднее ведомство отозвало это письмо и направило новое на имя вице-премьера Александра Жукова. По словам сотрудницы пресс-службы ФАС, это послание не означает отказ от претензий к Фонду, а конкретизирует их в связи с запросом данной организации. В новом письме отмечается, что "в целях недопущения создания преимущественных условий одним организациям отечественного кинопроизводства по отношению к другим, осуществляющим аналогичный вид деятельности, целесообразно обеспечить равный доступ к участию на получение государственной поддержки кинематографии РФ путем издания соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего определение "лидер отечественного кинопроизводства", порядок и критерии отбора получателей субсидий". В понедельник, 18 октября в Фонде поддержки кино отказались от комментариев по этому поводу. Известно, однако, что осенью "Правовой департамент" направил в ФАС еще один запрос, на сей раз связанный с премированием отечественных картин, "имеющих художественную и культурную значимость" и собравших более миллиона зрителей в 2008-2009 годах. О том, что такие бонусы предусмотрены бюджетом, сообщалось изначально. В сентябре был оглашен их перечень: "Даго-фильм студия" получила 30 миллионов рублей за "Адмирала", компания "Реал Дакота" - 30 миллионов рублей за "Любовь-морковь 2", "Кинокомпания Нон-стоп продакшн" - 21,6 миллиона рублей за первую часть "Обитаемого острова" и 6,6 миллиона рублей - за вторую, "Красная стрела" - 16,7 миллиона рублей за "Стиляг", "Уолт Дисней Компани СНГ" - 15,9 миллиона рублей за сделанную в России "Книгу мастеров", "Арк-фильм" - 19 миллионов рублей за "Тараса Бульбу" и "А1 Кино Видео" - 10 миллионов рублей за "Мы из будущего". В заявлении "Правового департамента" подчеркивалось, что "Уолт Дисней Компани СНГ" - дочерняя компания американской The Walt Disney Company, а "Каникулы строгого режима" и "Черная молния", хоть и собрали миллион, никаких премий не получили. Сомнения у юристов возникли и относительно отбора 13 социально-значимых проектов, поддержанных Фондом. По данным Фонда, по этому обращению ФАС своего определения еще не вынесла. Система финансирования отечественного кино была реформирована в марте 2010 года, когда был создан специальный Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, в распоряжении которого оказалось 2,8 миллиарда рублей. Из этих средств Фонд обязывался профинансировать не менее 3-4 проектов каждой студии из восьмерки лидеров, а также поддержать социально-значимое кино и фильмы, собравшие более миллиона зрителей. В ведении министерства культуры, прежде отвечавшего за господдержку кино, остались дебютные, артхаусные, документальные и анимационные фильмы.
|