О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Российская Неделя моды будет способствовать развитию модной индустрииГлавная цель Российской Недели моды (Russian Fashion Week), которая пройдет в World Trade Center на Красной Пресне с 30 марта по 6 апреля, - развитие российской модной индустрии и создание международной репутации российским дизайнерам, сообщил в интервью генеральный продюсер RFW Александр Шумский. "RFW сотрудничает с ведущими мировыми неделями мод, организовывая под своей эгидой показы российских дизайнеров по всему миру - от ЮАР до Милана, что, безусловно, стимулирует интерес к российским дизайнерам за границей", - сказал Шумский. Он отметил, что о возросшем интересе к российским дизайнерам свидетельствует то, что число скаутов и западных журналистов, которые приезжают в Москву, растет от сезона к сезону. "На Российской неделе моды свои коллекции сезона "осень-зима 2008/2009" покажут более 50 российских и западных дизайнеров, среди которых как всемирно известные модельеры, так и новички", - рассказал генеральный продюсер. Среди российских дизайнеров, которые покажут свои коллекции в рамках весенней RFW, - Татьяна Парфенова, Елена Макашова, Мax Chernitsov, Юлия Далакян, Елена Супрун, InShade, Маша Шароева и многие другие. Собеседник агентства добавил, что одним из приоритетных направлений для RFW остаются молодые российские дизайнеры. "Мы не первый год спонсируем в рамках RFW показы победителей конкурса Ламановой и "Русского силуэта", тем самым давая шанс молодым дизайнерам быть замеченными", - пояснил он. Среди иностранных участников, которые составляют 20% всех гостей недели моды, Шумский отметил испанских модельеров. "К нам обратились с просьбой об участии целый ряд испанских дизайнеров, поэтому мы приняли решение выделить для них отдельный день", - сообщил он. "Испанский день", во время которого покажут свои коллекции Antonio Garcia, Armand Basi, El Caballo, Dal Bat, Isabel de Pedro, состоится 1 апреля. Днем раньше, 31 марта пройдет "Мужской день", в рамках которого будут представлены работы Леонида Алексеева, Александра Гапчука, Макса Черницова, а также бренда Francesco Smalto. "К сожалению, в России мужская мода не настолько развита, чтобы выделиться в отдельную неделю моды, поэтому мы время от времени, когда подбираются достаточно интересные коллекции, устраиваем "мужской день", - пояснил Шумский. Понятия "Русская мода" нет Несмотря на то, что интерес к российским дизайнерам растет день ото дня, по словам Шумского, понятия как "русская мода" пока нет. "В мировой моде есть "русский стиль": например, у Prada есть ушанки, а Гальяно после визита в Россию сделала для Dior бижутерию в виде матрешек. Но если говорить о российских модельерах, то за границей знают лишь несколько имен, например Дениса Симачева и Алену Ахмадуллину", - пояснил он. Шумский добавил, что мерило успеха любого дизайнера - удачный бизнес, но у многих успешных российских модельеров есть, в лучшем случае, один магазин, а их вещи редко встретишь в мультибрендовых бутиках. Собеседник агентства продолжил, что главное для российских дизайнеров все-таки не покорить Запад, а реализоваться в своей стране: "Во всем мире есть успешные дома моды, которые пользуются популярностью только на национальном рынке. Кроме того, если ты не можешь добиться успеха в своей стране, не стоит думать о завоевании международных рынков". Однако именно с национальным рынком у российских дизайнеров, по его мнению, есть проблемы, так как у большей части модельеров бизнес очень маленький. "Объем рынка одежды - от люкса до массмаркета - в России по различным оценкам составляет от 25 до 40 млрдов долларов. Если принять эти цифры за 100%, то во всех сегментах доля российских модельеров и брендов составит 1-2%", - пояснил Шумский. Он добавил, что лишь немногим нашим соотечественникам, например Денису Симачеву, удалось совместить творчество и успешный менеджмент. "Многие российские модельеры не хотят думать о бизнесе, они относятся к моде, как к искусству, и занимаются исключительно самовыражением - мечтают о меценате или спонсоре и не думают об эффективности бизнеса. У нас есть дизайнеры, которые не успевают делать коллекции в сезон, а это означает отсутствие системной работы", - рассказал собеседник агентства. При этом, мало кто хочет спонсировать творческие эксперименты - хотя желающих инвестировать средства в российскую моду, по мнению Шумского, хватает. "Инвестиции пойдут лишь тогда, когда модельеры научатся возвращать вложенные деньги", - уверен генеральный продюсер. Имидж решает все "Дизайнеры ошибаются, когда рассматривают недели моды как возможность быстро сбыть коллекцию", - рассказал Шумский. По его словам, сегодня задача недель моды во всем мире не продавать, а представлять достижения дизайнеров. "Бизнес и мода должны существовать раздельно. Парижская, Миланская, Нью-Йоркская недели моды, на которые собираются сливки общества, пресса и байеры, служат для промоушена, для знакомства с новыми идеями, а заключать контракты и совершать покупки лучше и удобнее на специализированных выставках, на Trade Fair", - пояснил он. По его мнению, хотя участие в RFW дает дизайнерам, в первую очередь, паблисити - "имя", порой, приносит большие дивиденды, чем разовая продажа коллекции. "С точки зрения бизнеса участие в неделях моды - как в Москве, так и в Милане - не обеспечивает дизайнерам оптовые заказы, в том смысле, что продажами они должны заниматься самостоятельно. Но у них появляется возможность познакомиться с инвесторами, заявить о себе в прессе, сделать вложения в имидж. А имидж, как известно, решает многое", - сказал он. Бюджет RFW немногим меньше бюджета Лондонской Недели моды (стоимость проведения недели моды в Лондоне, по ценкам экспертов, - от 2 до 2,5 миллионов долларов). Как рассказал Шумский, RFW существует в основном за счет спонсорских средств, тогда как за границей расходы на проведения недель моды в значительной степени покрываются за счет взносов участников. "Российские дизайнеры, особенно молодые, с трудом находят деньги на коллекции, поэтому мы просто не можем брать с них по "западным расценкам". В любом случае, за те деньги, которые они нам платят, в Москве не организовать даже самого скромного дефиле", - пояснил генеральный продюсер RFW.
|