О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Поклонники и коллеги попрощались с Татьяной Шмыгой под звуки ее голосаПоклонники и близкие проводили в последний путь Народную артистку СССР Татьяну Шмыгу аплодисментами, криками "Браво!" и под звуки ее незабвенного голоса. Церемония прощания началась в понедельник в 10.30 в ставшем вторым домом для Шмыги театре "Московская оперетта". Сотни людей пришли проститься с любимой певицей, благодаря которой жанр оперетта поднялся на новую высоту и чей каждый выход на сцену становился подарком для российских слушателей. Гроб с телом Татьяны Шмыги был установлен в центре сцены, подарившей ей славу и которой она верно служила более полувека. На сцене лежали венки, а также награды Шмыги. Она была единственной в России актрисой оперетты, получившей звание Народной артистки СССР и удостоенной Государственной премии России имени Глинки. Кроме того, она награждена орденами "Знак Почета", "Трудового Красного Знамени" и "За заслуги перед Отечеством" III степени. Всю церемонию прощания на сцене находился муж Татьяны Шмыги, композитор Анатолий Кремер, он не стал выступать с прощальной речью и молча скорбел с присутствующими в зале. Поклонники выстаивали по полчаса в очереди, чтобы возложить цвету к гробу, кроме того, цветы приносили под фотографии Шмыги, развешанные в фойе театра. Открывший гражданскую панихиду директор театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский зачитал телеграммы соболезнования от первых лиц государства. Свои телеграммы со словами сочувствия и восхищения талантом певицы прислали государственные деятели и знаменитые актеры, почитавшие голос Шмыги, среди них президент Белоруссии Александр Лукашенко, губернатор Кузбасса Аман Тулеев, актер и руководитель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин и многие другие. Как отметил в своей речи министр культуры Александр Авдеев, кончина Шмыги утрата не только для России, но и для мировой культуры. Со своей стороны, певец Иосиф Кобзон сказал, что "сегодня мы прощаемся не только со Шмыгой, но и с опереттой". "Выдающаяся актриса, красивая женщина и скромный человек, который подарил миру прекрасные мгновения", - сказал Кобзон. После прощальных речей в зале зазвучали арии в исполнении единственной в своей жанре - Татьяны Шмыги. Звезда оперетты Татьяна Шмыга скончалась в четверг, 3 февраля, на 83-м году жизни. Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы, у актрисы были проблемы с сосудами, из-за которых она страдала последние годы. Несмотря на плохое самочувствие, она оставалась верна себе, и не покидала театр оперетты до последнего дня. В репертуаре были две постановки, написанные специально для нее - оперетта "Катрин", написанная мужем Шмыги Анатолием Кремером и его же мюзикл "Джейн", созданный по мотивам произведений Моэма. Впрочем, специально для нее в этом театре было все, потому что каждая постановка, в которой она играла, становилась звездной и пользовалась успехом у зрителей. Так, поклонники не забудут ее Адель в "Летучей мыши", Валентину в "Веселой вдове", Анжель в "Графе Люксембурге". А партия "Карамболина, Карамболетта" из оперетты "Фиалка Монмартра" еще долго будет ассоциироваться в России только с одним именем - Татьяной Шмыгой. Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при министерстве кинематографии. В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем была учеба в ГИТИСе. По окончании института в 1953 году Шмыга попала в труппу Московского театра оперетты, где ее заметили после первой же роли - Виолетты в "Фиалке Монмартра" в постановке Григория Ярона. В театре она встретила своего будущего второго мужа, певца Владимира Канделаки, который впоследствии возглавил труппу. Вместе они прожили 20 лет. Первым мужем артистки был журналист Рудольф Борецкий, а после развода с Канделаки она вышла замуж в третий раз, за композитора Анатолия Кремера. Долгие годы Шмыга оставалась примой театра. Во второй половине 1960-х годов, когда в театре появился новый главный режиссер Георгий Ансимов, она начинает вступать в новом жанре - мюзикле. В феврале 1965 года в театре состоялась премьера мюзикла "Моя прекрасная леди" по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион", где Шмыга пела партию Элизы Дулиттл. В кино артистка пришла в 1962 году - она сыграла эпизодическую роль в фильме Эльдара Рязанова "Гусарская баллада". Впоследствии Шмыга стала звездой советских музыкальных комедий: "Белая акация", "Цирк зажигает огни", "Конкурс красоты", "Севастопольский вальс", "Поцелуй Чаниты".
|