О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Скончался выдающийся актер немецкого кинематографаВыдающийся актер немецкого кино Эрвин Гешоннек скончался в Берлине на 102 году жизни, передают немецкие новостные телеканалы. Известный российскому зрителю, в первую очередь, по таким фильмам как "Голый среди волков" и "Якоб-лжец", звезда кинематографа бывшей ГДР, оставивший свой яркий след в целом в немецкой кинематографии, Эрвин Гешоннек родился 27 декабря 1906 года в Восточной Пруссии в семье сапожника. Мать мальчика умерла вскоре после родов от туберкулеза и родах и семья перебралась к родственникам в Берлин. До 14 лет мальчик посещал общеобразовательную школу, а затем стал помогать семье, работая сначала рассыльным в бюро, а затем подсобным рабочим в разных местах. Неудивительно, что Гешоннек вырос убежденным социалистом с верой в коммунистические идеалы равенства и братства. В рабочем спортивном союзе он приобщился к политике и в 1929 году вступил в Компартию, а первую свою маленькую роль активно участвовавший в "Политическом театре" Эрвина Пискатора юноша сыграл в 1931 году в фильме Златана Дудова "Куле Вампа или кому принадлежит мир". После прихода к власти фашистов Гешоннек эмигрировал в 1933 году сначала в Советский Союз, а в 1938 году в Чехословакию. Когда страну оккупировали гитлеровские войска, ему не удалось бежать. Гешоннек попал в концентрационный лагерь, где до самого окончания войны прошел через все круги ада. Судьба все-таки оказалась к нему благосклонной - он оказался одним из немногих выживших (около 300 человек) в крушении парохода "Cap Arcona" в Любекской бухте 3 мая 1945 года, на котором находились четыре с половиной тысячи заключенных. После окончания войны Гешоннек некоторое время работал в гамбургском театре "Каммершпиле", а с 1949 года - в знаменитом столичном "Берлинер ансамбль" Бертольда Брехта. Несмотря на свое членство в СДПГ и верность коммунистическим идеалам популярный актер не относился к любимцам официальных властей, так как имел весьма независимый характер и открыто говорил о недостатках ГДР. "Я всегда верил в ГДР и считал своим долгом говорить о том, что мешает моей стране быть настоящим социалистическим обществом", - говорил после объединения ГДР и ФРГ Эрвин Гешоннек. Последний раз он снялся в кино в 1995 году в трагикомендии "Маттула и Буш" своего сына Матти. Во время празднования 100-летия выдающегося актера в 2006 году в Академии искусств госминистр по вопросам культуры Гермнаии Бернд Нойман назвал Эрвина Гешоннека одним из наиболее значимых актеров кинематографа ГДР и видных представителей немецкой культуры.
Коллекция русского искусства продана на торгах в ЛондонеКоллекция современного русского искусства продана на торгах в лондонском аукционном доме "Сотбис" (Sotheby's) за 4,1 миллиона фунтов стерлингов, сообщили в пресс-службе аукциона. Данный результат на 0,3 миллиона фунтов стерлингов выше верхней планки оценочной стоимости коллекции, состоящей из более чем 150 лотов. "Исключительные результаты сегодняшних торгов превысили наши ожидания и продемонстрировали, что русское современное искусство является сектором рынка искусства, находящимся на стадии быстрого роста", - сказала директор отдела русского искусства аукциона Джоанна Викери. С молотка ушли 114 лотов, остались непроданными 39. Шесть лотов были проданы за суммы, превышающие 100 тысяч фунтов стерлингов. По словам Викери, большим успехом на торгах пользовались работы "новых лиц на аукционе", в частности, художественной группы АЕС+. Самой дорогой работой аукциона, как и ожидалось, стала работа Олега Васильева "Перед закатом", проданная российскому частному коллекционеру за 468,5 тысяч фунтов стерлингов. Оценочная стоимость работы составляла 200-300 тысяч фунтов стерлингов. В десятку топ-лотов вошли две работы Васильева, две работы Семена Файбисовича и две Ивана Чуйкова. Работа Оскара Рабина "Неправда" также вошла в число проданных за самую высокую цену работ. Покупатель отдал за нее 102,5 тысячи фунтов стерлингов - цену, превышающую оценочную стоимость работы почти в два раза. Все самые дорогие работы были приобретены российскими коллекционерами, однако в торгах активное участие приняли выходцы и из других стран. "Почти 30% покупателей были не из России и СНГ, что говорит о растущей международной популярности русского искусства", - сказала Викери. На нынешних торгах были поставлены 17 рекордов стоимости картин конкретных художников. В число работ-рекордсменов вошли Marlborough Malevich Александра Косолапова, проданная за 48,5 тысяч фунтов стерлингов (предыдущий рекорд для художника составлял 30,6 тысячи) и "K.S.V. No. 4" Николая Овчинникова, за которую покупатель отдал 54,5 тысяч фунтов стерлингов (предыдущий рекорд - 30 тысяч). По словам директора отдела русского искусства аукциона Джоанны Викери, нынешний аукцион является большим успехом "Сотбис". "Мы рассчитываем приумножить этот успех в течение года", - сказала Викери. В "Сотбис" нынешние торги - вторые специализированные торги современным русским искусством. В прошлом году на подобных торгах аукцион выручил около 2,6 миллиона фунтов стерлингов, были также установлены 24 ценовых рекорда на работы русских художников.
|