О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Кукловоды съедутся на фестиваль "Петрушка Великий" в ЕкатеринбургДетские и исключительно взрослые спектакли представят коллективы кукольных театров из семи стран мира на фестивале "Петрушка Великий", который пройдет в екатеринбургском театре кукол с 12 по 16 сентября, во вторник пресс-секретарь фестиваля Мария Игнатенко. "Зрители увидят 22 спектакля, рассчитанных как на детей, так и исключительно на взрослую аудиторию", - сказала собеседница агентства. По ее словам, в рамках фестиваля, помимо спектаклей, пройдут семинары и лекции. Например, о японском древнем театре маски расскажет известный театральный критик Мораи Кэн. Также в гости ждут мастера-кукловода Альберта Баньо, который разрабатывает новые способы управления куклами. Кроме того, на фестивале состоится премьера спектакля по роману Олега Богаева - ученика известного российского драматурга Николая Коляды - "Башмачкин". "Спектакль ставит сам Николай Коляда. Это его первый опыт работы с актерами кукольного театра", - отметила Игнатенко. Фестиваль "Петрушка Великий" - преемник фестиваля "Большой Урал", который впервые прошел в 1975 году. Первый Международный фестиваль театров кукол "Петрушка Великий" состоялся в 2002 году и был посвящен 70-летию Екатеринбургского театра кукол.
Российские театральные мэтры учат мастерству актеров литовского театраСоюз театральных деятелей (СТД) России и Центр поддержки русского театра за рубежом (ЦПРТ) проводят семинар по сценической речи, сценическому движению и мастерству актера для артистов Русского театра Литвы со 2 по 9 сентября. "Мы планируем в течение недели заниматься с актерами. Это будет уже третий десяток семинаров, которые мы проводим в русских театрах СНГ и странах Балтии - с тех пор, как в 2004 году был создан ЦПРТ, - сказал руководитель семинара Алексей Литвинов. - Семинары бывают выездные и стационарные. Примечательно, что деятельность нашего центра началась с того, что первыми приехали в Москву студенты Литовской академии музыки и театра (ЛАМТ), и, как мне сказали, именно на них сегодня держится репертуар Русского театра. Выходит, не напрасно все это мы делаем". ЦПРТ создан в 2004 году по инициативе СТД. По словам его председателя Александра Калягина, это было продиктовано "живой реальной необходимостью времени". Сегодня в странах так называемого "близкого зарубежья" существуют около 80 активно действующих русскоязычных театров. По словам одной из участниц акции - профессора кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства Евгении Кирилловой, "ничто так не связывает и не способствует взаимопониманию между людьми, как язык". Поэтому она надеется, что методика, которую удалось не только сохранить, но и развить в "темные 90-е годы", поможет литовскому актерскому цеху. Центр ведет работу по нескольким направлениям, в частности, способствует организации взаимных театральных гастролей. За эти годы 12 театров стран СНГ и Балтии показали свои спектакли в российских регионах. По словам Литвинова, это способствует такой гуманитарной цели, как сохранение единого культурного пространства. В 2006 году артисты Русского театра Литвы участвовали в спектакле "Русский смех" по произведениям Федора Достоевского в постановке романа Козака, а в 2007-2008 годах занимались в Международной театральной школе в России. Центр снабжает театр литературой и периодическими изданиями на русском языке. Нынешний семинар организован СТД совместно с российским МИД и министерством культуры России. Его поддержала ЛАМТ.
"Губы и высунутый язык" Мика Джаггера появятся в британском музееМузей Виктории и Альберта в Лондоне приобрел один из первых эскизов знаменитого логотипа британской рок-группы "Роллинг Стоунс" (Rolling Stones) - изображение губ и высунутого языка лидера коллектива Мика Джаггера, говорится в сообщении музея. Рисунок, созданный в 1970 году, был продан на аукционе в США за 92,5 тысячи американских долларов. "Идея родилась, когда я в первый раз встретил Джаггера в офисе "роллингов", - сказал автор изображения Джон Паше в интервью британской газете "Гардиан". - Я вошел в своего рода зал для заседаний, отделанный деревом, и там был он. Когда вы находитесь лицом к лицу с Джаггером, первое, что бросается в глаза, - это размер его губ и язык". Паше, выставивший рисунок на продажу, изначально получил от "Роллинг Стоунс" 50 фунтов стерлингов для того, чтобы он придумал достойный группы символ. Логотипы, которые предлагала звукозаписывающая компания, музыкантам не нравились. Позже "Роллинг Стоунс", довольные работой студента Лондонского королевского колледжа искусств, заплатили молодому дизайнеру еще 200 фунтов стерлингов. "Это один самых динамичных логотипов, придуманных когда-либо", - сказал Эндрю Макдональд, заместитель директора благотворительной организации The Art Fund, оплатившей половину стоимости приобретения музея. "Логотип "Роллинг Стоунс" - один из первых примеров того, как музыкальная группа стала использовать свой бренд. Этот символ, возможно, стал самым популярным символом рок-музыкантов", - сказала представитель музея Виктория Броукс. Она добавила, что Паше, придумывая ставший культовым символ, искал вдохновение как раз в музее Виктории и Альберта. Дизайнер отметил, что средства, которые ему вновь принесли "губы и высунутый язык" Джаггера, в этот раз пойдут на обучение его 11-летнего сына.
|