О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Владимир Орлов написал роман о сгустке московской энергииФиналист престижной литературной премии "Большая книга - 2009" Владимир Орлов, вошедший в шорт-лист с мистико-реалистическим романом "Камергерский переулок" рассказал, что написать это произведение его побудила необычная энергетика столичного Камергерского переулка. Роман "Камергерский переулок" - это повествование о простой московской закусочной и ее обитателях. Самый простой общепит становится в этом произведении центром мистических событий, захватывающих переплетений сюжета и судеб ярких персонажей. Детективная, любовная, приключенческая линии, философские рассуждения и эпизоды московского быта слились в этом романе воедино. Как сказал Орлов в ходе онлайн-конференции на сайте в среду, его новый роман - это отчасти вымысел, и в то же время - результат житейских наблюдений, страстей, привязанностей. Писатель считает, что это произведение написано в мистико-реалистичном жанре, в котором творили великие Гете, Гофман, Гоголь, Булгаков, Сологуб. Владимир Орлов отметил, что в романе есть и чисто собирательные образы, и придуманные, и персонажи, имеющие прототипов в жизни, и совершенно реальные люди, как например местный житель, босиком заходивший в закусочную. Но, по словам писателя, не придумана вся атмосфера, энергетика Камергерского, где могут происходить самые невероятные события. Эта атмосфера и послужила толчком к написанию романа. "В доме, где закусочная размещалась, горела пастернаковская свеча. Там же нашли рукопись "Тихого Дона". Напротив - дом, где умер Прокофьев, и его нельзя было вывезти, потому что в этот день умер Сталин. Пешком туда приходили из Кремля два друга, Сталин и Бухарин, сидели в публике, без всякой охраны. Рядом, в театре, присутствовали Чехов, Горький, Булгаков. То есть это сгусток московской энергии", - пояснил писатель. В то же время, о Москве - месте действия своего романа - Орлов говорит без излишнего идеализма и романтизма. По его словам, "Москва притягивает такое количество авантюристов, непорядочных людей, которые ищут здесь легких денег, богатых мужей, что они искажают, может быть, в значительной степени, суть нашего города и нравы его". И в то же время писатель уверен, что "это все так и должно происходить, и происходило, видимо, во многих столицах мира". Владимир Орлов, чьи произведения издаются массовыми тиражами и в России, и за рубежом, признался, что не считает себя модным писателем и не стремится к этому. "Я действительно был года два или три после публикации "Альтиста Данилова" человеком, оказавшимся в моде, поэтому все эти "медные трубы" испытал. Мне показалось, что это очень утомительное дело, и к хорошему не приведет. Поэтому и не писал эти годы", - сказал Орлов. При этом он отметил, что номинирование на "Большую книгу" стало для него событием приятным, но не глобального значения, так как "у нас сейчас очень много развелось номинантов и это уже чуть ли не кавалер какого-то ордена". "В "Камергерском" я упоминаю людей, кто сам себя выставлял на Нобелевскую премию, а затем рассказывал друзьям, что отказался от Нобелевской премии. У меня есть два знакомых, которые так и ходят номинантами, их повсюду объявляют, как номинантов на Нобелевскую премию", - сказал он. Орлов также признался, что относит себя к породе "московских лентяев и зевак": "по-моему, писатели вообще должны быть лентяями и зеваками. Иначе они превращаются в машину для добывания денег или славы". Орлов Владимир Викторович - писатель-прозаик, сценарист, автор романов, рассказов, статей и пьес-сказок. Родился в 1936 году в семье журналиста. В 1959 году окончил факультет журналистики МГУ. Будучи студентом, работал корреспондентом в газете "Красноярский рабочий", после окончания университета - в газете "Комсомольская правда". В 1960 году вышел цикл его очерков "Дорога длиною в семь сантиметров", а в 1965 году в журнале "Юность" был опубликован его первый роман "Соленый арбуз", благодаря которому Орлов сразу же вошел в число самых читаемых авторов. После публикации в 1969 году романа "После дождичка в четверг" Владимир Орлов перешел на профессиональную писательскую работу. В 1980 году в журнале "Новый мир" опубликован один из самых известных романов Орлова "Альтист Данилов" (1980).
|