RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Прима Большого театра Светлана Захарова завершила гастроли в Греции

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова завершила в воскресенье вечером весьма успешные трехдневные гастроли в Греции.

Афинская публика, до отказа заполнившая столичный Дворец музыки, долго не отпускала в последний вечер выступлений Захарову и танцевавших вместе с ней российских балетных артистов. Гала-концерты единственной российской балерины, выступающей с сольной программой за рубежом, стали главной культурной новостью Афин задолго до первого выступления Захаровой 12 сентября.

В программе, подготовленной для выступлений в Греции, Захарова сочетала хорошо известные классические партии с современным танцем. Так, на афинской сцене она танцевала па-де-де из вагнеровского балета "Тристан и Изольда" и из "Дон Кихота" Людвига Минкуса. Партнерами Захаровой выступили танцовщики Большого театра Андрей Меркурьев и народный артист России Андрей Уваров.

Кроме того, прима-балерина Большого представила афинским зрителям фрагмент из балета Пастора "Тело/Голос" на вокальную музыку Верди.

Образцы современного балета в исполнении Захаровой включали драматичный танец на музыку Джона Уильямса к фильму "Список Шиндлера" и энергичный дуэт с Андреем Меркурьевым "Black" в постановке итальянского хореографа Вентрильи.

Как отмечают афинские критики, Захарова поразила местных зрителей легкими, гибкими и выверенными движениями, темпераментом в эмоциональных номерах и тем, что в газетах называют "классом" балерины с мировой известностью.

Танцовщики, сопровождавшие Захарову в ее выступлениях, также сочетали классическую и современную хореографию. Так, Анастасия Горячева и Даниил Симкин представили афинянам па-де-де из балета "Пламя Парижа" на музыку Асафьева. А за сольный номер "Буржуа" на музыку французского барда Жака Бреля Симкин заслужил продолжительные овации зала, уступавшие лишь тем, что пришлись на долю хозяйки вечера.

Алеся Новикова и Леонид Сарафанов танцевали "Рубины" Стравинского и па-де-де из "Корсара" Адана, Нелли Кобахидзе и Артем Шпилевский - также адановскую "Жизель", но и современную "Магриттоманию" на музыку Красавина и Бетховена. Наконец, Марианна Рыжкина добавила в программу нотки из Индии - сольный номер "Импульс" на музыку Рави Шанкара - и Латинской Америки, в дуэте с Андреем Уваровым на музыку выдающегося аргентинца Пьяццоллы.

На последнем концерте афинских гастролей Захаровой публика была столь довольна артистами, что им пришлось дважды исполнить на бис всей труппой веселое попурри из классических и современных танцевальных элементов.

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова родилась в Луцке в 1979 году. Закончила петербургскую Вагановскую академию в 1996 году и сразу же была принята в труппу Мариинского театра, который оставила в сезоне 2003-2004 годов ради Большого театра. Захарова сочетает статус и загруженность одной из самых известных балерин мира с депутатскими обязанностями в Госдуме пятого созыва. В ближайших планах балерины - открытие балетного сезона Большого театра, на сцене которого 23 сентября она выступит в заглавной партии балета "Корсар" вместе со своим партнером Николаем Цискаридзе.

Прототип капитана Квинта из фильма "Челюсти" скончался на Гавайях

Легендарный ловец акул Фрэнк Мандус, который стал прототипом капитана Квинта сначала в книге, а затем в фильме "Челюсти", скончался на Гавайских островах в больничной палате медицинского центра в Гонолулу, сообщают местные СМИ.

Мандус скончался на 83-ем году жизни от сердечного приступа, второго за последнюю неделю. Первый с ним произошел 6 сентября в аэропорту Кона после того, как он вернулся из Нью-Йорка, где находился в деловой поездке.

Мандуса звали "Человек-монстр" - прозвище он получил за размер акул, которых вылавливал с 1951 года. В 1964 году он при помощи гарпуна поймал акулу весом в 2 тонны. В 1986 году он и его коллега Донни Браддик выловили при помощи гарпуна акулу весом в 1,5 тонны, что по сей день является рекордом.

Сам Мандус соглашался с тем, что капитан из популярного фильма "Челюсти" походит на него.

"Он обращался с людьми так же, как и я. Он использовал основанную на моем методе технику ловли акул. Единственная разница в том, что я пользовался ручными гарпунами, после того, как выяснил, что гарпунные пушки плохо работают", - говорил в одном из интервью Мандус.

Сам же фильм "Челюсти" он называл "самым смешным и самым дурацким", который когда-либо видел, из-за большого количества глупых вещей, которые происходили в фильме. Питер Бенчли, автор книги, по которой был снят фильм, со своей стороны, отмечал, что капитан Квинт - образ собирательный.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz