О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
В российской литературе не хватает жанра рассказа - СлавниковаПисательница и критик Ольга Славникова считает, что в современной российской литературе не хватает сборников рассказов, таких как ее книга "Любовь в седьмом вагоне", с которой она вошла в список финалистов престижной премии "Большая книга-2009". "Любовь в седьмом вагоне" - это дебют Славниковой-романиста, которая раньше не писала в жанре рассказа. "Жанр рассказа оказался для меня таким же моим, как и роман. То есть я романист, но ощутила себя и рассказчиком тоже. Там другие, что ли, способы сжатия текста, другая образность. Мне это все было очень интересно", - рассказала писательница в ходе онлайн-конференции на сайте во вторник. По ее мнению, "как раз сборников рассказов не хватает в сегодняшней литературе - казалось бы, рассказчиков много, а книг не очень". "Мне кажется, надо культивировать этот жанр, потому что он больше соответствует современной жизни. Как только закончу новый роман, я сразу начну писать рассказы. Тем более, что у востребованного автора так с рассказами - чем больше пишешь, тем больше должен. Я обещала нескольким журналам, а я человек обязательный. Следующей книгой будет роман, а вот через одну - там явно опять рассказов наберется на книжку", - поделилась Славникова. Она отметила, что попадание в список финалистов "Большой книги" в этом году не стал для нее сюрпризом. "Я ожидала. С достаточно высокой вероятностью. Потому что премия "Большая книга" - это такой ковчег разных жанров. Я понимала, что мои рассказы из самых сильных", - сказала Славникова. Писательница призналась, что когда писала рассказы для своего сборника, была уверена, что все ее персонажи вымышленные. Даже более того, каждого из персонажей она наделяла некоторыми своими чертами, потому что "невозможно не вложить себя в героя, даже в самого маленького". "Когда пишешь, довольно часто, не знаешь, кто прототип. Только когда напишешь и опубликуешь, поймешь, с кого ты написал этого героя. И оказывается, ты его видел и знал. То есть после того, как книга вышла, как она стала читаемой, я вдруг поняла, что знаю почти всех этих людей. Я их узнала потом", - рассказала Славникова. Она привела пример, когда после публикации сборника, в котором есть рассказ "Норковая шапка В.И. Подерина", ей "позвонил человек, который сказал, что он Подерин В.И., но с ним ничего подобного не случалось, и он подаст в суд". Кроме того, писательница подчеркнула, что, несмотря место действия рассказов - поезд, она не любит этот способ передвижения. "Я устаю сидеть и лежать. Я хочу бежать, а некуда. Так что на расстояние больше, чем 500-600 километров, конечно, лучше самолетом", - рассказала Славникова. Тем не менее, оказавшись в поезде, Славникова с удовольствием общается со случайными попутчиками и рассказывает им парту-тройку небылиц. "Я историй в поездах рассказывала много. Мне интересовала реакция. Как правило, я выдавала себя за самых разных людей. Больше всего я напугала людей, когда сказала, что работаю офицером КГБ. Это были целые спектакли и меня никто ни разу не разоблачил", - поделилась Славникова. Ольга Славникова родилась в Свердловске - ныне Екатеринбурге. Несмотря на математические способности и победы на олимпиадах различного уровня, сразу после школы Славникова поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета. Некоторое время поработала инженером отдела научно-технической информации НИИТяжмаш, но потом избрала мир художественной литературы: работала в издательской сфере, в журналах и газетах. В то время начала писать, публиковалась сначала в сборниках молодых авторов. Первая книга - повесть "Первокурсница" - была опубликована в 1988 году. Первый крупный роман "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки" Славниковой опубликован в 1997 году. В 2003 году писательница перебралась в Москву и теперь живет и работает в столице.
|