RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Первый в России фестиваль музыкального видео пройдет в Петербурге

Первый в России фестиваль музыкального видео MuSeek продет на двух площадках Петербурга с 14 по 23 ноября, сообщил городской комитет по культуре.

В программе фестиваля - ретроспектива музыкального видео Мишеля Гондри, документальное кино о Sonic Youth, программы британского и французского фестивалей moves и Le Festival International du Court Metrage de Lille.

В конкурсных и внеконкурсных программах будут представлены клипы Caribou, Zelany Rashoho, Lali Puna, Hymie's Basement, Mujuice, Dolphin, НОМ, mum, S-нега, Ляпис Трубецкой, Jaga Jazzist, The Notwist, Epic45, Husky Rescue, Susumo Yokota, Pivot, Grizzly Bear, Badly Drawn Boy, Beck, Aphex Twin, Squarepusher, 4 Bonjour Parties, Electric President Radiohead, Bjork, Beck, Daft Punk, Chemical Brothers, Massive Attack, The White Stripes.

Жюри фестиваля возглавит один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, а также независимой и электронной музыки в России Артемий Троицкий. За неделю работы фестиваля жюри выделит работу только одного режиссера и вручит ему в качестве гран-при денежную премию и статуэтку.

После окончания фестиваля, с января по февраль 2009 года, будет организован большой тур в поддержку смотра и режиссеров-участников, который пройдет в различных городах России, Европы и в Нью-Йорке.

Мэр Риги поддерживает идею об установке памятника актрисе Вии Артмане

Мэр Риги Янис Биркс поддерживает намерение родственников скончавшейся 11 октября актрисы Вии Артмане установить ей памятник, сообщила журналистам во вторник пресс-секретарь мэра Кристина Лиепа.

Родственники Артмане намерены установить в Риге два памятника в ее честь, сообщила во вторник латвийская газета "Телеграф".

Как рассказал изданию сын актрисы Каспар Димитерс, один памятник планируется установить на Покровском кладбище столицы, где похоронена актриса, а другой - в центре города, на улице Бривибас, где раньше стоял памятник Ленину.

"Мэр Риги Янис Биркс поддерживает намерение родственников скончавшейся 11 октября на 79-м году жизни актрисы Вии Артмане установить ей памятник в столице", - сказала Лиепа. По ее словам, мэр считает, что необходимо провести широкую дискуссию о выборе места для установки монумента.

Завершить изготовление памятников родственники Вии Артмане планируют ко дню ее рождения - 21 августа. Изготовление обоих монументов будет доверено скульптору Граиру Аветяну.

По информации издания, на памятнике, который планируется установить в центре города, будут выгравированы слова: "Все в жизни от боли и от ума".

Народная артистка СССР Вия (Алида) Артмане родилась 21 июля 1929 года в Тукуме (Латвия). Окончила драматическую студию при Художественном академическом театре имени Райниса (1949) и была принята в труппу этого театра, где проработала большую часть своей жизни (почти 50 лет), а в 1999 году перешла в Рижский молодежный театр.

В 1970-х годах Артмане была одной из самых популярных актрис советского кино. Российскому зрителю она запомнилась по фильмам "Родная кровь" (1963) и "Никто не хотел умирать"(1966).

Немецкий фильм представил "Капитал" Маркса как эстетический феномен

Известный немецкий режиссер Александр Клюге снял фильм "Новости из идеологической древности: Маркс-Эйзенштейн-"Капитал", который является попыткой взглянуть на работу основоположника научного коммунизма с точки зрения эстетического феномена, а не с идеологической, пишут в среду немецкие СМИ.

Фильм в трех частях на DVD поступит в продажу в Германии 19 ноября. Первая часть рассказывает о попытке Сергея Эйзенштейна снять фильм о "Капитале", вторая и третья части посвящены человеческим отношениям в обществе потребления.

В фильме режиссер общается с собеседниками, такими, как немецкий экономист и социальный философ Оскар Негт, вербальный текст сопровождается в картине фотографиями и короткими фильмами-эссе. Так появляется некий коллаж, который, с одной стороны, обращается к принципам работы над пленкой Эйзенштейна, с другой - к работам немецкого графика, художника, мастера фотомонтажа Гельмута Херцфельда, а также к основам и методам русского конструктивизма.

Эйзенштейн считал монтаж ключевым элементом кинематографической выразительности. Он исходил из того, что противопоставление двух кадров производит эффект, превосходящий по силе воздействия эффект каждого кадра в отдельности. Такого рода стилистика позволяла отображать на экране самые абстрактные темы: режиссер даже в 1927 году предполагал экранизировать "Капитал" Маркса.

Тема "Капитала" за последнее время приобретает в Германии все большую актуальность. Более чем через 140 лет после выхода в свет монументального труда Маркса архиепископ Мюнхена Рейнхард Маркс написал книгу с тем же названием.

В 320-страничном труде, вышедшем стартовым тиражом в 15 тысяч экземпляров, архиепископ рассуждает на темы экономического порядка и социальной ответственности. На синей обложке книги в правом нижнем углу имеется и портрет автора, который, кстати, как и знаменитый предшественник, тоже носит бороду, правда, не такую окладистую.

Параллельно с выходом в свет новой книги вырос и интерес к старой. Как сообщил ранее немецкий издатель Карл-Йорн Шютрумпф, продажи "Капитала" Карла Маркса выросли втрое. Если три года назад издательство Шютрумпфа продало всего 500 экземпляров главного труда основоположника научного коммунизма, то до конца этого года планирует реализовать уже 1500 книг.

Карл Генрих Маркс (1818-1883) считал главной своей целью исследование экономики. Первой опубликованной его работой на эту тему стала вышедшая в 1859 году в Берлине книга "К критике политической экономии".

Первый том "Капитала" увидел свет в 1867 году, а отредактированные соратником Маркса Фридрихом Энгельсом второй и третий тома были опубликованы уже после смерти автора в 1885-1894 годах. Четвертый том поступил в продажу в 1902 году.

Особое внимание в "Капитале" основоположник научного коммунизма уделил первоначальному накоплению, создавшему буржуазию - класс, который монополизировал собственность на общественно значимые средства производства. По мнению Маркса, обмен деньгами и услугами между капиталом и трудом является неравным обменом. В результате усиленной эксплуатации доходы рабочих относительно (а возможно, и абсолютно) уменьшаются, а конкуренция постоянно угрожает безработицей.

"Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют", - прогнозировал Маркс.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz