RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Оркестр Плетнева после скандала вышел в свет

Чартерный "Боинг", музыканты в тапочках и шортах, футляры с музыкальными инструментами вместо пассажиров, руководитель оркестра в сопровождении матери - так просто и немного по-домашнему состоялся первый выход, а точнее вылет в свет Российского национального оркестра Михаила Плетнева после скандала вокруг прославленного дирижера. Ни в аэропорту, ни в самолете ажиотажа вокруг личности музыканта не было, выглядевший уставшим маэстро смог избежать расспросов как со стороны музыкантов, которые в аэропорту увидели его впервые после задержания, так и других пассажиров.

Плетнев, основатель, художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра, в начале недели оказался в центре громкого скандала в Таиланде после того, как местная полиция начала проверку заявления о его причастности к растлению несовершеннолетнего. Музыкант в среду получил разрешение таиландского суда покинуть страну для участия в гастролях. Однако расследование по его делу продолжается, Плетнева обязали вновь явиться в суд 18 июля.

"Половина оркестра не смогла поехать - все в отпусках. Нас всех выдернули кого откуда", - говорил по телефону взрослый мужчина в ярких курортных шортах.

От обычного туриста его отличало то, что он держал два паспорта - свой и потертый, старенький "паспорт на смычковый инструмент": "Не знаю, откуда такая срочность. Говорят, чтобы Плетнева из Таиланда выдернуть. Ну да, он тоже здесь".

Вскоре аэропорт стал заполняться людьми с замысловатыми кофрами самых разных размеров. Их обладатели сбивались в кучки и обсуждали последнюю новость.

"Маму с собой берет. Наверное, полетела, чтобы он опять что-нибудь не начудил", - прокомментировал высокий статный музыкант.

Некоторые оркестранты продолжили обсуждать своего дирижера, сравнивая его то с Майклом Джексоном, то с режиссером Романом Полански. К тому же благодаря скандалу музыканты узнали о его хобби (полетах на собственном частном самолете) и точное количество домов в Таиланде - два.

При появлении Плетнева - он приехал не вместе со всеми, на автобусе, а на машине, разговоры стихли. Он был почти без багажа - наверное потому, что он дирижер и его рабочий инструмент - палочки. Зато слухи оправдались - с ним была мама. Со стороны казалось, что мама строго смотрела на сына, тот виновато смотрел в ответ.

Накануне на своей пресс-конференции в прославленный дирижер вспоминал историю из жизни Михаила Ростроповича - когда у него были неприятности с советской властью, вокруг него вмиг образовался вакуум: коллеги по консерватории избегали его общества. Когда же неприятности миновали и Ростропович вернулся в страну, те же самые коллеги очень быстро записались в его друзья и стали искать общества Ростроповича. "Такие неприятности хороши тем, что они как лакмусовая бумажка", - резюмировал Плетнев на встрече с журналистами.

С ним самим случилось самое неприятное, что только может случиться с деятелем искусства - его вовсе никто не замечал. Стоящие на регистрацию туристы не оборачивались, никто к нему не подходил или, наоборот, не прятал своих детей. Однако, возможно, что отсутствие лишнего внимания - это то, в чем Плетнев больше всего нуждался после нескольких дней, проведенных под прицелом видеокамер, журналистских и полицейских.

Плетнев был одет в серый костюм, выглядел немного скованно, ни с кем из оркестра не разговаривал, общался только с близким окружением и вообще стоял от коллег в стороне - с мамой и симпатичными помощницами. Оркестр же тактично не надоедал. Изредка кто-то из коллектива все-таки подходил к нему поздороваться, и тогда до корреспондента, который оказался в качестве туриста на одном рейсе с музыкантами, доносились реплики Плетнева: "Да, меня подставили. Странная какая-то история". "Кто подставил?", - спросил собеседник. "Да уж есть кому", - со значением отозвался дирижер.

На входе в самолет показалось, что раздались аплодисменты, но это не приветствовали дирижера, а просто кто-то из ударников пришлепнул газетой залетевшую осу. Потом сел на место, развернул газету и с интересом погрузился в чтение заметки о боссе. Сам же Михаил Плетнев скромно зашел, ни с кем не поздоровался и сел в первый ряд. Возле него села мама.

Половину мест в "Боинге" заняли музыкальные инструменты - альты, скрипки, виолончели. Место рядом с корреспондентом досталось виолончели, абрисом своего футляра очень похожей на мощного пассажира. "Надеюсь, ее не заставят пристегивать", - сказала хозяйка, интеллигентная женщина в годах по имени Наталья.

"Конечно, никто у нас в это не верит, - сказала Наталья. - Как гром среди ясного неба. Наверное, ошибка или завистники организовали. У нас в культуре знаете, какие нравы!" Корреспондент догадывался.

"Да уж, сделали оркестру рекламу, - услышав разговор, добавил сосед. - Теперь не скоро отмоемся. Все про нас только и говорят: а, это оркестр того Плетнева, который..." По словам молодого человека, еще недавно играть в этом оркестре было очень престижно. Теперь тоже престижно, но репутация оркестра оказалась надолго связана со скандалом.

"Погода в Охриде хорошая. Правда, прохладно - 10 градусов тепла", - объявил по громкой связи пилот.

"Ну никому верить нельзя! - возмутилась симпатичная девушка со скрипкой на коленях. - Вчера русским языком в интернете прочитала - плюс 28!"

"Вот видите, видите!" - наконец оживился Плетнев.

На выходе из самолета дирижер тоже оказался отдельно от своего оркестра. Пока все музыканты выстраивались в длинную очередь к сонным македонским пограничникам, Плетнев, его мама и менеджеры общались с встретившими его у трапа местными чиновниками, ответственными за культуру. Гости и хозяева смеялись, скандальная тема не поднималась, но чиновники разглядывали дирижера с каким-то особым вниманием. Музыкант пожевал хлеб-соль, предложенную нарядными девушкой и юношей, и без очереди прошел паспортный контроль.

На выходе из аэропорта его уже ждали журналисты пары местных телеканалов. Для проформы спросив о фестивале, они задали и несколько вопросов на тему скандала. Плетнев устало повторил то, что уже успел несколько раз сказать.

Концерт оркестра Плетнева запланирован на 12 июля, после чего коллектив продолжит гастроли в США.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz