RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Православный художественный салон народных промыслов открылся в Кирове

Первый православный художественный салон "На семи холмах" открылся в четверг в Кирове, консультант управления развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при правительстве области Ольга Чаузова.

"В салоне представлены практически все промыслы Кировской области. Это изделия из лозы, бересты, соломки, соснового корня, шкатулки с росписью, резьбой и инкрустацией, вятская матрешка, дымковская игрушка, гончарные изделия. Кировчане смогут увидеть уникальные иконы ручной работы с вышивкой, позолотой, а также изделия малоизвестных народных промыслов из других регионов", - рассказала Чаузова.

По ее словам, открытие салона "На семи холмах" стало возможным, в том числе, благодаря государственной поддержке со стороны правительства Кировской области.

Сотрудница управления уточнила, что в регионе многое делается для сохранения и развития уникальных видов народных промыслов области.

"В рамках областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006-2009 годы вятским производителям оказывается содействие в продвижении продукции на региональном и всероссийском рынках. В частности, возмещается часть затрат, связанных с участием в выставках и ярмарках за пределами области, а также за потребленную электроэнергию", - рассказала Чаузова.

Греция отказалась одолжить фриз и статуи Парфенона у Британского музея

Греция не принимает предложение Британского музея в Лондоне одолжить Афинам фриз и статуи знаменитого храма Парфенон и требует возвращения памятников навсегда, заявил в четверг министр культуры Антонис Самарас.

Как накануне заявила греческой радиостанции "Скай" директор по коммуникациям Британского музея Хана Болтон, музей может одолжить Греции знаменитые экспонаты на три месяца, если греческое правительство официально признает, что они принадлежат Британскому музею.

"Мы рады, что Британский музей во вчерашнем официальном заявлении и, очевидно, в преддверии открытия нового музея Акрополя, кажется, выразил желание начать диалог по существу о возвращении скульптурных произведений Парфенона", - говорится в заявлении Самараса.

"Тем не менее, (нынешнее) правительство, как и любое греческое правительство на его месте, должно ответить отрицательно на данное предложение. Принятие этого предложения было бы равнозначно легализации того, как эти статуи были вырваны, а сам Парфенон - разбит на части 207 лет назад", - добавил греческий министр.

Большая часть статуй и фриза Парфенона была вывезена в Великобританию в первой четверти 19-го века лордом Элгином с разрешения властей тогдашней Османской империи. Рельефы и памятники были выломаны при помощи ломов из знаменитого храма, построенного в 5-м веке до нашей эры. Несколько метоп (прямоугольных плит с рельефами) были при транспортировке разбиты на куски.

Великобритания неоднократно называла эти действия своего посланника законным приобретением предметов искусства.

Мраморы Парфенона составляют ядро коллекции Британского музея - одного из крупнейших в мире.

"Мы готовы начать переговоры с тем, чтобы через программы по обмену древними экспонатами закрыть те пустоты, которые образуются в Британском музее после окончательного возвращения скульптурных произведений в то пространство, которому они принадлежат", - заключил греческий министр.

Греция 20 июня торжественно открывает новый музей афинского Акрополя. На открытие приглашены главы государств, министры культуры многих стран, видные культурные деятели со всего мира. Греция намерена воспользоваться открытием нового музея для того, чтобы вновь повторить свое требование вернуть памятники Акрополя на историческую родину.

Лондонская галерея Tate реконструирует первую выставку футуристов

Лондонская галерея современного искусства Tate Modern откроет в пятницу крупнейшую за последние 30 лет выставку футуристов, по составу работ максимально приближенную к самой первой экспозиции художников в 1912 году.

Знаменитая выставка в Париже почти век назад открыла миру новое "искусство будущего".

Теперь же лондонская галерея вновь собирает под одной крышей основоположников и последователей футуризма, стремясь по-новому открыть художественное направление, которое из "искусства будущего" для публики давно превратилось в "искусство прошлого".

"Мы, конечно, не смогли воссоздать выставку в точности. Многие работы с 1912 года были утеряны, состояние некоторых не позволяет их транспортировать, но в общем задумка была - максимально воссоздать экспозицию вековой давности", - рассказал куратор Tate Modern Мэтью Гейл.

Центральное место экспозиции занимают картины основоположников направления - итальянцев Джакомо Балла, Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, а также книги поэта Филиппо Маринетти - автора самого термина "футуризм" и манифеста нового художественного течения.

"Музеи - кладбища! Музеи - абсурдные скотобойни художников и скульпторов, беспощадно убивающих друг друга ударами цвета и линии на арене стен!" - такими цитатами из манифеста футуристов встречает посетителей экспозиция.

При этом каждая картина выставки, цвета и художественная экспрессия футуристов - как иллюстрация к "программному документу" художников, заявивших в свое время о намерении "разрушить музеи и библиотеки", "бороться против морализма" и "воспевать многоцветные, многозвучные приливы революции в современных столицах".

"Все творчество футуристов, направленное на преодоление повседневных условностей, отражено в этой выставке. Ведь главным для художника было - уйти от того, что он видел глазами, и изобразить то, что он чувствовал и слышал", - сказал Гейл.

Отдельное место на выставке уделено "параллельным" течениям - русскому и британскому футуризму.

"Русский футуризм и кубизм - это как отдельное течение. Русские художники, будучи частью мирового футуризма, все-таки развивались не столько вместе, сколько параллельно мировому футуристическому течению", - считает куратор.

На выставке представлено около десяти работ русских художников - "Велосипедист" и "Прачечная" Натальи Гончаровой, "Портрет Ивана Клюна" и "Авиатор" Казимира Малевича, "Человек+воздух+пространство" Любови Поповой и другие. По мнению Гейла, в них чувствуется влияние парижской живописи.

Кроме того, отдельный зал галереи посвящен вортицизму - течению в изобразительном искусстве Великобритании, Англии, близкое к футуризму.

Выставка, собравшая произведения из музеев Парижа, Лондона, Санкт-Петербурга, Милана, Рима, Нью-Йорка и Мюнхена, будет открыта до конца сентября.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz