ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) — крупнейший русский живописец, график.

Родился на Украине в семье военного поселенца, в детстве зарабатывал деньги писанием икон. В 1864 г. художник приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Творческий метод сформировался под большим влиянием И. Н. Крамского, который считал изучение жизни главным в работе художника. Писал жанровые картины, портреты, исторические полотна («Иван Грозный и сын его Иван», 1885, Третьяковская галерея, Москва; «Запорожцы», 1878-1891, Русский музей, Санкт-Петербург) и картины, отражающие современное революционное движение («Арест пропагандиста», 1878-1892; «Сходка», 1883; «Отказ от исповеди», 1879-1885; «Не ждали», 1884 — все в Третьяковской галерее, Москва). Одно из первых произведений И. Е. Репина, «Бурлаки на Волге» (1870-1873, Третьяковская галерея, Москва), стало событием в истории русской живописи XIX в. Находясь во Франции (1873-1876), художник знакомится с искусством импрессионистов. Работы этого периода говорят о том, что Репин стремился в совершенстве овладеть пленэрной живописью («Парижское кафе»). Примером этому может служить написанная уже на родине небольшая картина «На дерновой скамье» (1876, Русский музей, Санкт-Петербург), выполненная в светлых зелено-серебристых тонах.

Расцвет творчества И. Е. Репина падает на 1880-е гг. В «Крестном ходе в Курской губернии» (1880-1883, Третьяковская галерея, Москва), отмеченном тонкими нюансами цвета, размеренным чередованием красочных пятен коричнево-серых одежд крестьян, парчовых риз священнослужителей, черных костюмов мужчин и ярких нарядов женщин, позолоченного фонаря с разноцветными ленточками, художник удивительно правдоподобно передает движение толпы, пронизанное пылью раскаленного воздуха.

"Портрет пианистки гр. Луизы Мерси д Аржанто". 1890 г.

Динамична и психологически насыщена композиция картины «Не ждали» (1884-1888). С одной стороны, она ограничена пространством комнаты, а с другой — связана с окружающим миром радостной свежестью виднеющегося сквозь дверь пейзажа, потоком рефлексирующего света, льющегося на фигуру ссыльного. Этот свет придает происходящему ощущение праздника и надежды на обновление жизни. Эмоциональной выразительностью картина обязана великолепному владению И. Е. Репиным пленэрной живописью.

РЕПИН
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz