ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

РЕДОН Одилон (1840-1916) — французский живописец, график, декоратор.

Учился сначала в Бордо у художника-романтика С. Горина, а в начале 1860-х гг. в Париже в мастерской Ж. Л. Жерома. Решающее влияние на его творческое становление оказали работы Э. Делакруа, К. Коро, Ф. Гойи, Леонардо да Винчи, а также общение с известным графиком Р. Бреде ном, у которого О. Редон брал уроки офорта и литографии. Не менее важной для него оказалась и дружба с ботаником А. Клаво, изучавшим связь растений и животных.

В 1870-е гг. О. Редон много рисует и пишет с натуры и в 1878 г. после возвращения из Голландии, где он открыл для себя Рембрандта, предстает уже зрелым мастером.

С 1879 г. в течение 20 лет художник работает, по его собственному выражению, в «черной» манере, выполняя рисунки углем, отдельные литографии и целые литографические серии, являющиеся зачастую иллюстрациями к литературным произведениям: «В мире мечты», «В честь Эдгара По», «Истоки», «Памяти Гойи», «Сны», «Гюставу Флоберу», «Искушение св. Антония», «Дом с привидениями», «Апокалипсис». Персонажи его работ, с одной стороны, характерны для символического искусства конца века — скелеты, демоны, падшие ангелы, прекрасные женщины, а с другой, являются порождением фантазий самого художника: растения с головой или глазом человека, игрок, несущий на плечах огромную игральную кость, и др. Даже литературные образы О. Редона, отмеченные особым личностным чувством и наполненные волнующей тайной, при всей их фантасмагорич ности кажутся живыми. Созданный художником сумеречный мир пронизан сквозными мотивами: зарождение живых существ, несущих в мир зло, смерть и страдание; «демоническое» зрение, воплощенное в образе раскрытого глаза и противостоящего ему внутреннего созерцания («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

"Глаз подобно станному шару, поднимается в бесконечность". 1882 г.

В графике О. Редона конца века рядом с образами мирового зла появляются светлые и строгие образы молодых женщин, детей и стариков, мифологические персонажи и персонажи, навеянные музыкой Вагнера, духовная чистота и мужественное благородство которых передается с помощью тончайших линий, легких сгущений тени и потоков лишенного источника света.

В 1900-е гг. О. Редон пишет свои последние «черно-белые» произведения — портреты друзей, художников группы «Наби»: П. Боннара, П. Серюзье, Э. Вюйара, М. Дени, — и начинает писать пастелью и маслом. Он расписывает стены вилл и монастырей, декорирует ширмы и делает картоны для гобеленов. Добро и зло по-прежнему составляют главную тему его произведений, но зло в них явно уступает место добру: погруженные в созерцание страдающий Христос и безмятежный Будда, мертвый Орфей, возвращающийся в природу, и рождающаяся из нее Венера.

Но самыми характерными для творчества этого периода являются изображения женщин среди цветов и многочисленные букеты, в которых проявилась любовь О. Редона к растительному миру, его обостренное чувство цвета и присущая ему способность придавать реальному миру ирреальные черты фантазии.

РЕДОН
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz