ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст
Репин Илья Ефимович
Руо Жорж
Сапунов Николай Николаевич
Северини Джино
Сезанн Поль
Сера Жорж
Серов Валентин Александрович
Синьяк Поль
Сислей Альфред
Суриков Василий Иванович
Тернер Джозеф Мэллорд Уильям
Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де
Ходлер Фердинанд
Цорн Андерс Леонард
Юон Константин Федорович

методическое пособие

ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871-1960) — один из ярчайших русских живописцев, искусствовед.

Родился в семье юриста. Учился сначала в петербургской Академии художеств в мастерской И. Е. Репина (с 1894), затем в частной художественной школе А. Ажбе в Мюнхене (с 1896). Во время своего первого путешествия по странам Европы (1895) И. Э. Грабарь знакомится с творчеством импрессионистов. Большое впечатление производят на него полотна П. Гогена, В. Ван Гога и П. Сезанна. В 1901 г. он возвращается на родину и начинает работать в импрессионистической манере, создавая пейзажи родной природы, открывающие новую страницу в истории русской живописи. Прием дивизионизма (разложение цвета) позволял ему передать красочность и очарование привычных ландшафтов и обыденных предметов («Уголок усадьбы», или «Луч солнца», 1901, Музей изобразительных и прикладных искусств, Смоленск; «Новая дача», 1903, частное собрание, Москва; «Белая зима. Грачиные гнезда», 1904, Третьяковская галерея, Москва; «Вешний поток», 1904, Русский музей, Санкт-Петербург; «Майский вечер», 1905, частное собрание, Москва).

«Сентябрьский снег». 1903 г.

С наибольшей силой влияние импрессионистов проявилось в картине «Сентябрьский снег» (1903, Третьяковская галерея, Москва), ознаменовавшей определенный этап в творчестве художника. В ней все необычно: контрастное сочетание ярко-желтой с прозеленью листвы и матовой белизны первого снега и объединяющий их серо-голубоватый тон.

И. Э. Грабарь очень любил рисовать зиму с ее бодрящим морозцем, лазурным небом, радостным морозным солнцем, играющим золотыми бликами на пушистом сверкающем снегу и на белых стволах берез, со сказочными переливами инея и его прихотливыми узорами («Зимний вечер», 1903, Русский музей, Санкт-Петербург; «Февральская лазурь», 1904, Третьяковская галерея, Москва; «Иней», 1907-1908, Музей русского искусства, Киев; «Сказка инея и восходящего солнца», 1908, Посольство России в Великобритании, Лондон). Почти на всех полотнах живописца непосредственное восприятие природы сочетается с рассудительной взвешенностью композиции. С наибольшей широтой живописный талант И. Э. Грабаря проявился в «Мартовском снеге» (1904, Третьяковская галерея, Москва), на писанном густыми размашистыми мазками, наслаивающимися друг на друга. Особенностью живописной фактуры картин этого периода является то, что художник ее видоизменяет в соответствии с характером изображаемого.

«Майский вечер». 1905 г.

ГРАБАРЬ

   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz