ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ГОГЕН

Располагая почти статичные фигуры на плоском цветовом фоне, художник создает красочные декоративные панно, в которых отражаются легенды и поверья маори. Голодный и нищий художник пишет картины, в которых воплощает свою мечту об идеальном совершенном мире. Во время своего второго пребывания на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения: «Женщина под деревом манго» («Королева красоты», 1896, Пинакотека, Мюнхен), «Жена короля» (1896, ГМИИ, Москва), «Никогда» (1897, Галерея Тейт, Лондон), «Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?» (1897, Музей изящных искусств, Бостон).

Декоративные по цвету, плоскостные и монументальные по композиции, обобщенно стилизованные по рисунку, картины П. Гогена были близки к складывающемуся в то время стилю модерн и оказали большое влияние на художников группы «Наби» и других мастеров начала XX в.

"А ты ревнуешь?". 1892 г.

Поль Гоген. «Две таитянские женщины». 1892 г.

• Литература:

Кантор-Гуковская А. С. Поль Гоген. Жизнь и творчество. Л.-М., 1965.

Даниэлъссон Б. Гоген в Полинезии. Пер. со швед. 2-е изд. М., 1973.

Перрюшо А. П. Гоген. Пер. с франц. М., 1979.

 

ГОГЕН

   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz