ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

БОРИСОВ-МУСАТОВ Виктор Эльпидифорович (1870-1905) — один из крупнейших русских художников, живописец и график.

Учился в студии Саратовского общества изящных искусств, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891 и 1893-1895), в Петербурге в Академии художеств у П. П. Чистякова (1891-1893) и в студии Ф. Кормона в Париже.

Находясь в Париже, художник знакомится с творчеством импрессионистов, работами Ван Гога, А. Матисса, П. Гогена, участников группы «Наби», сыгравших решающую роль в формировании его живописной манеры.

В начале 1890-х гг. В. Э. Борисов-Мусатов создает свои первые серьезные работы — пленэрные этюды в духе В. А. Серова и К. А. Коровина, отличающиеся простотой, свежестью и тонким поэтическим чувством. Эти работы явились первым шагом на пути к импрессионистическому восприятию природы. Его палитра постепенно высветляется, краски становятся ярче и приобретают особое чистое звучание. В полной мере проявляется исключительный дар декоративного видения мира, нашедший воплощение в виртуозной передаче световоздушной среды и изысканной цветовой гамме (этюд «Маки в саду», 1894, Русский музей, Санкт-Петербург; «Майские цветы», 1894, Третьяковская галерея, Москва).

Особое место в творчестве Борисова-Мусатова занимают этюды к картине «Maternite», написанные им летом 1897 г. после возвращения из Парижа. На основе этих импрессионистических студий художник попытался создать мир идеальной природы, сделав главным своим натурщиком солнце.

«Водоем». 1902 г.

Сохраняя богатство красок, он стремится к уравновешенным и монументальным формам, создающим атмосферу гармонии, спокойствия и безмятежности.

БОРИСОВ-МУСАТОВ

   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz