ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ЦОРН

Так лее, как импрессионисты, А. Цорн большое внимание уделяет проблеме света и изменению цвета под воздействием световоздушной среды. Но в отличие от них изображаемые А. Цорном предметы никогда не теряют свою материальность и объемность. Главное в его художественной манере — это непосредственное впечатление, которое делает его картины жизнеутверждающими, ликующими и убеждающими («Сидящая девушка», 1902, Национальный музей, Стокгольм).

А. Цорн был прекрасным портретистом. Для характеристики своих персонажей он использует серебристо-серую гамму, сводя ее порой до простого противопоставления теплых и холодных оттенков. Опираясь на непосредственное впечатление, он с удивительным правдоподобием лепит лицо и руки, не обращая внимания на остальное (портрет французского артиста Коклена, 1889, Собрание Торстена Лаурина, Стокгольм, портрет С. И. Сасонтова, 1896, ГМИИ, Москва). Следуя за Э. Мане и Э. Дега, он часто изображает свои модели в интерьере («А. Пруст», 1888, частное собрание; «Ж. Б. Форе», 1891, Художественная галерея, Карлштадт; «М. Либерман», 1891, Музей Цорна, Мура). Удивительной жизненной энергией проникнуты портреты простых соотечественников художника («Мона», 1898; «Маргит», 1898 — оба в Музее Цорна, Мура; «Хине Андерс», 1904, Национальный музей, Стокгольм). Некоторые портреты напоминают полотна старых мастеров: Веласкеса, Халса и Рембрандта («Автопортрет в волчьей шубе», 1915, Музей Цорна, Мура).

"Автопортрет в волчей шубе". 1915 г.

Работы конца 1890-х 1900-х гг. изысканными сочетаниями черного и белого, а также черного и желтого цветов, изящной выразительностью поз вызывают в памяти картины Сарджента. А их вертикальная удлиненная форма говорит о влиянии салонной живописи конца XIX в. («Миссис Вальтер Бэкон», 1897, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «И. Стюарт-Гарднер», 1894, Музей изящных искусств, Бостон; «Марта Дана», 1899, Музей изящных искусств, Бостон).

• Литература:

Андерс Цорн и его современники. Каталог выставки. Л., 1981.

ЦОРН
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz