ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ДАДАИЗМ

ДЕКОРАТИВНОСТЬ (от лат. decoro — украшаю) — один из способов выражения красоты в художественном произведении, определяемый его композиционно-пластическим и колористическим строем. Изначальное значение декоративности проявляется в орнаменте, в основе которого лежит предметная форма, переходящая сначала в символ, а затем в декоративный мотив (солнечный круг, изгиб волны и т. д.).

Свой вторичный смысл декоративность приобретает в процессе синтеза искусств, когда взаимодействие предметов осуществляется через отношения частей и целого.

ДИВИЗИОНИЗМ (от франц. divison — разделение), другое его название пуантилизм (от франц. pointiller — писать точками) — система в живописи, основа которой — методическое разложение сложного цветового тона на чистые цвета.

Разделение на полотне выражается четко различимыми мазками в виде точек и небольших прямоугольных линий.

При зрительном восприятии картины с определенного расстояния происходит оптическое смешение мазков. Дивизионизм составлял основу художественного метода неоимпрессионистов.

Впервые теоретическую разработку и практическое применение дивизионизм получил в творчестве французских живописцев Ж. Сера и П. Синьяка в 1880 — 1890-х гг.

В дальнейшем он широко применялся в работах французских (А.Э. Кросс), бельгийских (Т. ван Рейселберге), итальянских (Дж. Сегантини) и русских (Н. В. Мещеряков) художников.

Дивизионизм. Ж. Сера. «Цирк». 1891 г.

ДИНАМИКА (от греч. dynamis — сила) — выражение в произведении искусства движения, временных изменений, внутренней энергии при помощи особых приемов (характер мазка в живописи), создающих определенный ритм, воспринимаемый во времени.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — два цвета — красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, желтый и синий, зеленовато-желтый и фиолетовый или зеленый и пурпурный, — звучание которых при сопоставлении усиливается, а их смешение воспринимается как белый цвет. Эта особенность дополнительных цветов широко использовалась импрессионистами для создания особого мерцающего эффекта.

Д
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz