ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ДЕЛАКРУА

«Свобода на баррикадах». 1830 г.

Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий — революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением — «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах», 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.

Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей («Алжирские женщины в своих покоях», 1834; «Еврейская свадьба в Марокко», ок. 1841 — обе в Лувре. Париж; «Арабские комедианты , 1848, Музей изящных искусств. Тур; «Львиная охота в Марокко». 1854. Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи («Битва при Пуатье»; «Битва при Нанси», 1831; «Битва при Тайбурге», 1837; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841 — все в Лувре, Париж; «Битва св. Георгия с драконом», ок.

1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837; библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847; библиотека Люксембургского дворца, 1845; роспись «Оплакивание Христа» в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832 г.), натюрморте («Большой охотничий натюрморт», 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.

Э. Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.

Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов.

• Литература:

Ситник К. А. Э. Делакруа. М.-Л, 1947.

Кожина Е. Ф. Эжен Делакруа. Альбом. М.. 1961.

Гаствв А. А. Делакруа. М., 1966.

Дъятсов Л. А. Э. Делакруа. М., 1973.

ДЕЛАКРУА
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz