ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ИВАНОВ

Наиболее полно пленэрные искания А. А. Иванова отразились в более поздней серии этюдов, изображающих обнаженных мальчиков на траве, под открытым небом.

Многие пейзажные работы отмечены стремлением художника к синтетическому восприятию природы как целого (панорама Понтийских болот, 1838, Русский музей, Санкт-Петербург и Третьяковская галерея, Москва; «Аппиева дорога», 1845; «Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846 — обе в Третьяковской галерее, Москва; «Монтичелли» или «Тиволийские горы»; «Пейзаж с дорогой в окрестностях Неаполя», ок. 1845 — обе в Русском музее, Санкт-Петербург).

В готовом варианте картину «Явление Христа народу» А. А. Иванов демонстрирует новый подход к решению колористических проблем в рамках монументальной тематической картины.

В рассеянном свете свежим чистым цветом звучат все краски дня, глубокие тени отсутствуют, при этом сохраняется пластическая четкость объемов.

Прекрасно выписана центральная группа людей, укрывшихся в тени деревьев. Под сенью густой листвы речная вода и прибрежные камни поражают разнообразием зеленых оттенков.

Не менее живописна и небольшая группа так называемых «дрожащих», на чьих смуглых телах отражаются холодные голубоватые и сизые отсветы неба, контрастирующие с теплыми бликами света на земле.

В конце 1840-х гг. в творчестве и мировоззрении А. А. Иванова наступает переломный момент.

«Два мальчика на фоне пейзажа, в позах мальчика, выходящего из воды, и старика, опирающегося на палку»

Новое понимание своих задач и поиски новых средств художественного выражения он попытался воплотить в серии акварельных эскизов монументальных росписей или картин на библейские и евангельские темы, предназначавшихся для специального общественного здания.

• Литература:

Алпатов М. В. Александр Иванов. М., 1959.

Аллвнов М. А. А. Иванов. М., 1980.

Александр Андреевич Иванов. Альбом. М., 1983.

ИВАНОВ
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz