ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

КОРО

Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более светлую палитру и систему валёров — различных по светосиле «пятен» одного цвета. Невероятно широкий диапазон валёров включает в себя до двадцати градаций одного и того же тона. Особое настроение и определенный ритм пейзажу придают соотношение темных и светлых «пятен», композиционное расположение деревьев и ветвей, расстояние между ними и различный наклон стволов («Колокольня в Аржантёе», 1858-1860, ГМИИ, Москва; «Бурная погода. Берег Паде-Кале», ГМИИ, Москва; «Воз сена», 1860-е, ГМИИ, Москва; «Вечер», 1860, ГМИИ, Москва; «Порыв ветра», несколько вариантов, созданных в середине 1860-х начале 1870-х гг.).

Особым очарованием наполнены фигурные композиции К. Коро. В ранних работах, отличающихся пластичностью и материальностью, человеческие фигуры в некоторой степени противопоставлены окружающей среде («Жница с серпом», 1838, частное собрание).

В поздних же работах, наоборот, достигается полное свето-цветовое единство природы и человека («Семья жнеца», ок. 1857; «Мастерская художника», 1865-1870 — обе в Лувре, Париж). Так же, как пейзажам, фигурным композициям Коро почти всегда присуще свое определенное настроение («Прерванное чтение», ок. 1870, Художественный институт, Чикаго; «Эмма Добиньи в греческом костюме», 1868-1870, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

К. Коро оказал большое влияние на творчество импрессионистов своей великолепной передачей световоздушной среды, богатством колорита и созерцательностью, выработанными упорной работой на пленэре, а также стремлением передать впечатление от пейзажа в целом.

«Воз сена». 1860-е гг.

"Прерванное чтение". Ок. 1870 г.

• Литература:

Коро — художник, человек. Документы. Воспоминания. Пер. с франц. Вступ. ст. Е. Гайдукевич. М., 1963.

Алпатов М. В. Коро. М., 1984.

 

КОРО
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz