ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

КОРОВИН

Художник все чаще обращается к теме русской деревни, но звучание его русских пейзажей не достигает той силы, которая свойственна предыдущим работам. Он часто повторяет одни и те же мотивы, найденные им в ранний период творчества — лошадь у дома, задворки, овины, сараи, мостики и т. д. («Двор», 1900; «Сарай», 1900 — обе в Третьяковской галерее, Москва). В 1900-1910-е гг. усиливается декоративизм деревенских пейзажей К. А. Коровина («Вид поселка. Кемь», 1905, Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева).

В 1900-е гг. появляются лучшие портреты К. А. Коровина, лишенные яркой психологической характеристики, но тонко передающие духовное начало изображаемого человека через мгновенное впечатление от жеста или движения модели («Портрет Н. Д. Чичагова», 1902; «Портрет И. А. Морозова», 1903; «Натюрморт с портретом Перцевой, 1916 — все в Третьяковской галерее, Москва).

Виртуозное владение кистью и любование чувственной красотой мира нарастает в творчестве К. А. Коровина, что приводит к созданию живописнейших полотен с изображениями природы, в которых проявляется поистине языческое преклонение художника перед природой.

«Рыбы, вино и фрукты». 1916 г.

Особенно выделяются пейзажи Крыма и юга Франции, при написании которых были использованы некоторые приемы художественной манеры постимпрессионистов: почти одинаковые короткие мазки трех основных оттенков — зеленого, голубого и сиренево-розового — образуют динамическую фактуру с плавно перетекающими друг в друга цветовыми зонами в картине «На юге Франции» (1908, Третьяковская галерея, Москва), праздничным ликованием наполнена сине-оранжевая гамма красок крымских пейзажей, видов Ялты и Гурзуфа («Гурзуф», 1914, Третьяковская галерея, Москва).

Настоящим гимном жизни звучат выполненные в декоративно-импрессионистическом духе натюрморты К. А. Коровина, отмеченные буйством форм и красок, живописной композиционной импровизацией с красивыми предметами, среди которых особенно выделяются пышные букеты цветов и рыбы («Розы», 1911; «Розы и фиалки», 1912; «Розы в голубых кувшинах», 1917; «Рыбы», 1916, Третьяковская галерея, Москва).

В 1923 г. К. А. Коровин навсегда покидает родину и последние 15 лет жизни проводит во Франции, работая для театра и создавая живописные полотна на старые темы.

Литература:

К. А. Коровин. 1861-1939. К 100-летию со дня рождения. Каталог выставки. М., 1961.

Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма. Документы. Воспоминания. М., 1963.

Коган Д. Константин Коровин. М., 1964.

Власова Р. И. Константин Коровин. Творчество. Л., 1970.

Константин Коровин вспоминает... М., 1990. Гусарова А. П. Константин Коровин: путь художника. М., 1990.

КОРОВИН
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz