ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

МОДЕЛЬ (франц. modele, итал. modello, от лат. modulus — мера) — человек (профессиональный натурщик или портретируемый), позирующий художнику при работе над художественным произведением, а также существа и предметы, служащие ему в качестве натуры.

МОДЕРН (франц. moderne — новейший, современный) — стиль в европейском и американском искусстве второй половины XIX — начала XX в. Во Франции назывался «ар нуво», в Германии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион», в Италии — «либерти», в Испании — «модернисмо».

Модерн. Г. Климт. «Хармине Галлиа». 1897 г.

Основой модернизма был неоромантизм, возродивший романтические идеи противостояния общества и отдельного индивида, особой миссии художника и ведущей роли прозрения в создании произведения искусства.

Выдвигая идею преобразования мира посредством красоты и гармонии, теоретики модерна призывали к синтезу искусств как к единственному средству, способному решить данную задачу.

Живопись модерна отличается плоскостностью, орнаментальностью, возникающей из гармонии целого и натуралистических или иллюзионистических деталей.

Особый декоративный эффект придает этой живописи сочетание цветовых, подчас почти монохромных плоскостей и опутывающих их мощных контурных линий, образующих затейливое переплетение, весьма напоминающее прихотливую ткань тонкого кружева.

Чрезвычайно яркий, образный, живописный язык модерна как никакой другой подходил для художественного воплощения образов и идеалов символизма.

С живописью модерна связаны имена таких художников, как П. Гоген и участники группы «Наби» (М. Дени, П. Боннар, Э. Вюйар, П. Се рюзье и др.) во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, Ф. Ходлер в Швейцарии, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, К. А. Коровин, отчасти В. А. Серов и члены группы «Мир искусства» (Л. С. Бакст, А. Н. Бе нуа, К. А. Сомов) в России.

МОНОХРОМИЯ (от греч. monos — один и chroma — цвет) — одноцветность; монохромный — исполненный оттенками одного цвета.

Монохромия. О. Ренуар. «Зонты». Ок. 1883 г.

МОТИВ (франц. motif, от лат. moveo — двигаю, привожу в движение) — устойчивая тема, проблема или идея в творчестве художника или целого направления в искусстве. Мотив может относиться как к натуре, так и к ее изображению.

М
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz