ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

МАТИСС

После войны (с 1918) большую часть времени А. Матисс проводит в Ницце, и на его полотна возвращается радость жизни, воплощенная в залитых солнцем интерьерах, роскошных букетах и экзотических узорах. В 1920-х гг. он создает серию картин с изображением «одалисок» — обнаженных или одетых в восточные одежды женских фигур на фоне красочных ковров, занавесей, накидок с причудливым орнаментом («Одалиска в красных шароварах», 1924-1925, Музей Оранжери, Париж; «Одалиски», 1928, Музей современного искусства, Стокгольм).

«Натюрморт. Вода, бутылка и фрукты». 1907 г.

В 1930-х гг. в творчестве А. Матисса наблюдается интерес к рисунку пером, офорту, литографии. В связи с этим в его живописи усиливается графическое начало: фигуры очерчиваются гибкими, скользящими линиями, фактура приобретает легкость, почти воздушность.

Для выполнения узора художник пользуется короткими штрихами, процарапывая их иногда в красочном слое («Розовая обнаженная», 1935, Музей искусств, Балтимор; «Дама в синем», 1937, частное собрание, Филадельфия; «Румынская блуза», 1940, Национальный музей современного искусства, Париж).

В 1940-х гг. А. Матисс создает ряд картин, представляющих интерьеры с букетами и фруктами на столах, с раскрытыми окнами, через которые открывается вид в сад («Красный интерьер, натюрморт на голубом столе», 1947, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф; «Египетская занавесь», 1948, частное собрание, Вашингтон). Картины с изображениями женщин приобретают большую интимность, они словно напоены светом, который пронизывает фигуры и предметы, насыщая собой цвета и оттенки («Две девушки. Коралловый фон, голубой сад», 1947, частное собрание; «Молчание в домах», 1947, частное собрание).

«Красная комната (Десерт. Гармония в красном)». 1908 г.

• Литература:

Анри Матисс. Статьи об искусстве. Переписка. Записи бесед. Суждения современников. М., 1993.

Алпатов М. В. Матисс. М., 1969.

Эсколъв Р. Матисс. Л., 1979.

Костеневич А., Семенова Н. Матисс в России. М., 1993.

МАТИСС
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz