ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

МОДИЛЬЯНИ

Знакомство А. Модильяни с Жанной Эбютерн в 1917 г. сыграло важную роль как в личной жизни художника, так и в его творчестве. Работая над многочисленными ее портретами, живописец оттачивал свое мастерство, доводя принцип линейной стилизации до законченного совершенства и придавая ему четкость лаконичной формулы. Удлиненная фигура, представленная в спиралевидном развороте, очерчивается пересекающимися параболами и завершается наклонным овалом лица («Желтый свитер», ок. 1919, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Жанна Эбютерн в рубашке», 1919, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

«Маленький крестьянин». 1918 г.

«Желтый свитер». Ок. 1919 г.

Особое место в творчестве Модильяни занимают полотна, которые были написаны в период увлечения им искусством итальянского Возрождения, византийской и древнерусской иконописью («Жанна Эбютерн в шляпке», 1917-1918, частное собрание, Париж).

Широко известны его многочисленные фигуры обнаженных. Трепетные и волнующие, они завораживают и приковывают взгляд тугими формами и ритмичными изгибами своих тел («Стоящая обнаженная», 1917. частное собрание; «Лежащая обнаженная», 1917, Государственная галерея, Штутгарт; «Большая обнаженная», ок. 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

1918-1919 гг. А. Модильяни провел в Ницце и Каннах. Очарованный красотой людей и пышностью южной природы, он обращается к живописи П. Сезанна и создает удивительные по эмоциональному настрою полотна («Маленький крестьянин», 1918. Галерея Тейт, Лондон; «Южный пейзаж», 1918, частное собрание, Париж).

Литература:

Виленкин В. Я. Амедео Модильяни. М., 1989.

Дилъ Г. Модильяни. М., 1995.

МОДИЛЬЯНИ
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz