ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

СИНЬЯК

Работу в мастерской П. Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому его акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.

П. Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал также в Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих поездок работы с изображенем великолепных пейзажей, увиденных глазами художника, влюбленного в жизнь («Тартаны, разукрашенные флагами», 1893, Городской музей Вупперталь; «Папский дворец в Авиньоне», 1900, Музей Орсэ, Париж; «Константинополь. Ени-Джани», 1909, частное собрание, Брюссель).

С большой охотой и увлечением он писал Париж, его мосты, каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы («Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж).

«Сосна в Сен-Тропезе». 1909 г.

Так, сопоставляя в картине «Сена. Гренелль» 1899, частное собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании второго Парижа, рабочего.

Портретные работы П. Синьяка не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как его пейзажи («Завтрак», 1886-1887, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Среди них выделяется «Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками» (1890, частное собрание, Нью-Йорк), исполненный динамики завихряющихся орнаментальных узоров и свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально прикладного искусства.

• Литература:

Синъяк П. От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму. Пер. с франц. М., 1913.

Жорж Сера. Поль Синьяк. Письма. Дневники. Литературное наследие. Воспоминания современников. М., 1976.

 

СИНЬЯК
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz