ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

Одним из основателей братства назарейцев стал Ф. Овербек, который вновь ввел в моду прическу «алла назарена».

С 1810 г. назарейцы в составе П. Корнелиуса, Ф. Овербека, Ф. Пфорра, Ю. Шнорр фон Карольсфельда и др. обосновались в старом заброшенном монастыре Сан-Исидоро, где они жили на манер средневековых религиозных братств и художественных артелей.

Назарейцы поставили перед собой высокую цель возродить духовность в искусстве, которая, как они считали, не сохранилась в живописи Нового времени. Поэтому образцами для подражания они выбрали полотна А. Дюрера, Перуджино и ранние работы Рафаэля. Однако произведения назарейцев, как отдельные так и коллективные, например росписи в доме Бартольди в Риме 1816—17 гг. (ныне Национальная галерея Берлина), несут на себе оттенок холодной стилизации. В 1820-х гг. группа начала постепенно распадаться, и к концу 1830-х гг. почти все ее участники вернулись на родину.

НАТУРА (от лат. natura — природа) — предметы и явления окружающего мира, а также люди и живые существа, которые могут служить художнику в качестве модели. Непосредственно и целиком с натуры выполняются наброски, зарисовки, этюды, полностью или частично с натуры пишутся портреты, пейзажи и натюрморты. Тщательное изучение натуры может происходить как в естественных условиях (пленэр), так и в условиях мастерской при работе с натурщиком.

НАТЮРМОРТ (франц. nature morte, англ, still life, нем. Stilleben) — жанр изобразительного искусства, воспроизводящий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и объединенные созданным художником контекстом. Изображение предметов может быть реальным или фантастическим, иллюзионистическим, наделенным особым символическим смыслом.

Еще античные и средневековые художники любили изображать предметы, но первым натюрмортом, отвечающим всем критериям жанра, считается картина венецианского мастера Якопо де Барбари (1504).

Расцвет жанра падает на XVII в.: пышностью форм и богатством красок отличаются изображения даров природы на картинах фламандцев Ф. Снейдерса, Я. Фейта, простота и величие композиции выделяет работы испанских мастеров Ф. Сурбарана, X. С. Котана, но особенно разнообразен и изыскан голландский натюрморт, окутанный атмосферой домашнего уюта (П. Клаас, В. Хеда, В. Калф, А. Бейерен). Мастером натюрморта во Франции в XVIII в. был Ж. Б. Шарден, лаконичные и простые по композиции работы которого утверждали красоту, гармонию и достоинство обыденной жизни.

Натюрморт. П. В. Кузнецов. «Утро». 1916 г.

Натюрморт. А. Матисс. «Корзина с апельсинами». 1912 г.

Н
   Начало страницы
   Назад    1    2    3    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz