ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

Творчество художников XIX в. значительно расширяет привычные рамки жанра: О. Домье наделяет свои натюрморты острым социальным звучанием; прозрачность и воздушность полотен Э. Мане подчеркивают изменчивую красоту мира; конструктивный и синтетический художественный язык П. Сезанна, обладающий монументальностью и философским смыслом, использует цвет для создания почти скульптурной объемной формы; экспрессивный мазок и символика ярких цветовых пятен В. ван Гога заставляют заговорить самые обычные вещи. Натюрморт XX в. отмечен разнообразными художественными экспериментами, цель которых — выявление многоаспектности и геометрической структуры предметов материального мира (кубисты П. Пикассо и Ж. Брак во Франции, В. Е. Татлин, Л. С. Попова в России). Многие художники через изображение предметов пытались выразить собственное понимание мира и собственной личности (участники объединения «Голубая роза» П. В. Кузнецов и М. С. Сарьян; члены группы «Бубновый валет» П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Куприн и Р. Р. Фальк; А. Матисс во Франции, Дж. Моранди в Италии).

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. neо-irnpressionnisme) — течение в живописи, возникшее во Франции примерно в 1885 г. Крупнейшими представителями этого течения являются Ж. Сера и П. Синьяк, которые создали художественную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи продолжали традиции позднего импрессионизма. Используя прием разложения тонов на чистые цвета, они пытались в искусстве применить открытия, сделанные в области оптики. Вместе с тем они старались отойти от фрагментарности и случайности, характерной для импрессионистов, стремились к плоскостно-декоративному созданию пейзажей и многофигурных картин-панно. Проводимое ими оптическое смешение чистых тонов спектра приводило, с одной стороны, к ощущению ослепительно белого света, а с другой стороны, к словно выцветшему белесому колориту.

Неоимпрессионизм. П. Синьяк. «Портрет Феликса Фенеона». 1890 г.

НЕОКЛАССИЦИЗМ, неоклассика — термин, обозначающий различные направления в искусстве, возникшие после классицизма XVII в., ориентирующиеся на классические образцы искусства Древней Греции, Древнего Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства. Чаще всего термин «неоклассицизм» применяется для обозначения течения внутри стиля модерн, раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в.

НЮАНС (франц. nuance) — то же, что оттенок.

Н
   Начало страницы
   Назад    1    2    3    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz