ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

Работы, написанные в это время, положили начало синтетическому «живописному символизму» П. Гогена и «клуазонистическому» стилю подражавшего ему Э. Бернара.

После отъезда П. Гогена на Таити в 1891 г. понтавенская группа фактически распалась.

ПОРТРЕТ (англ., франц. portrait, нем. Bildnis) — жанр изобразительного искусства, показывающий одного человека или группу людей. Основным условием всякого портрета является передача индивидуального сходства, как внешнего, так и внутреннего. Кроме того, изображая свою модель, художник наделяет ее типичными чертами, признаками эпохи и социальной среды.

По характеру изображения различают парадные (в полный рост) и камерные (поясные, погрудные, оп лечные) портреты. Разновидностью камерного является интимный портрет, выражающий особенно доверительные отношения между художником и портретируемым лицом.

Фигура в парадном портрете изображается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном — на нейтральном.

Портрет, в котором модель представлена в образе литературного, театрального, аллегорического, мифологического или исторического персонажа, называется костюмированным. Он может быть аллегорическим, мифологическим, историческим. По количеству портретируемых на одном холсте различают двойной и групповой портрет. Если же два лица изображены на разных холстах, но для полотен характерно единство композиции, формата и колорита, такие портреты называются парными. Несколько портретов, изображающих умерших и здравствующих членов одного рода, образуют портретные галереи. По размеру портреты делятся на станковый «в натуру», малоформатный, миниатюрный и т. д.

Портрет. Э. Мане. «Портрет Золя». 1868 г.

Портрет. Т. Гейнсборо. «Портрет герцогини Боуфорт». 1770-е гг.

Особую группу составляют автопортреты — изображение художником самого себя.

П
   Начало страницы
   Назад    1    2    3    4    5    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz