ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ПИКАССО

«Авиньонские девушки». 1907 г.

Работы 1930-х гг. несут на себе отпечаток трагизма, вызванного событиями европейской истории и неприятностями в личной жизни художника. П. Пикассо сосредоточивает свое внимание на драматических, порой даже жестоких сценах корриды («Коррида. Смерть тореро», 1933, Музей Пикассо, Париж; «Коррида», 1934, частное собрание), на воплощении темных сил природы (офорты Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж). Те же трагические нотки звучат и в портретах, чему во многом способствует прием совмещения фаса и профиля, создающий ощущение постоянно меняющегося ракурса («Сон», 1932, частное собрание, Нью-Йорк; «Девушка перед зеркалом», 1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Дона Маар», 1937; «Мари Терез Вальтер». 1937 — обе в Музее Пикассо. Париж; «Майя с лодкой», 1938. собрание Анжелы Розенгарт, Люцерн).

В портрете дочери Майи левый глаз изображен спереди, правый глаз и нос — сбоку, рот — одновременно и спереди, и сбоку; Пикассо свободно обращается с пространством, совмещая в одну плоскость стену и ковер, на фоне которых изображена дочь. На этой картине художник пытался передать состояние ребенка во время игры, когда он ощущает себе и моряком, и управляемой им лодкой. Обращаясь к обнаженной натуре. П. Пикассо представляет два противоположных типа женщин: трагический (Дона Maар) и спокойно-безмятежный (Мари Терез Вальтер). Большая часть работ этого периода написана на одну и ту же тему, на них представлены одни и те же герои, но отношения между персонажами постоянно меняются, создавая запутанные, непонятные для зрителя ситуации.

«Майя с лодкой». 1938 г.

ПИКАССО
   Начало страницы
   Назад    1    2    3    4    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz