ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ПИКАССО

П. Пикассо был одним из первых художников, кто откликнулся на события 1937 г. в Испании. Он создает серии офортов «Мечты и ложь Франко» (1937) и большое панно для испанского павильона Всемирной выставки «Разрушение Герники» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид), в котором немецкая бомбардировка мирного испанского города, пропущенная через личное восприятие художника, предстает как апокалипсическая картина всеобщего разрушения и гибели. Сложная система образов, многообразные приемы смещения и деформации, предельная субъективность способа выражения лишают произведение конкретной историчности. Но в нем есть внутренняя трагическая напряженность, щемящее чувство грозного и отвратительного хаоса разрушения, надвигающегося на человечество, воплотившееся в образах матери с ребенком, плачущей женщины, девушки со свечой, поверженного воина и др. Созданию «Герники» предшествовала большая и кропотливая работа: отдельные мотивы ее композиции тщательно прорабатывались в рисунках и небольших картинах, самой выразительной среди которых является «Плачущая женщина» (1937, Галерея Тейт, Лондон).

«Разрушение Герники». 1937 г.

Во время второй мировой войны П. Пикассо находится в оккупированном Париже, где принимает участие в движении Сопротивления и продолжает работать, создавая полотна с изображением сцен насилия и образов, несущих смерть и разрушение («Кошка с птицей», 1939, Музей Пикассо, Париж; «Натюрморт с головой быка», 1939, Музей искусств, Кливленд; «Натюрморт с бычьим черепом», 1942, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф; «Бойня», 1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

В 1944 г. П. Пикассо становится членом коммунистической партии, является активным участником Движения сторонников мира, а в его творчестве начинает четко прослеживаться тенденция к передаче прогрессивных идей современности. Художник ищет символы, выражающие положительные идеи и надежды человечества («Убийство в Корее», 1951, Музей Пикассо, Париж; панно «Война» и «Мир», 1952-1956, Храм мира, Валорис).

В конце 1940-х гг. П. Пикассо переезжает в окрестности Канн на юге Франции. С 1961 г. он живет и работает в особняке Нотр-Дам-де-Ви в Мужене. Поздние его работы отличаются необыкновенным разнообразием и трудно поддаются классификации. Здесь и импровизации на темы классических композиций («Алжирские женщины», 1954-1955, по Э. Делакруа; «Менины», 1957, по Д. Веласкесу; «Завтрак на траве», 1959-1961, по Э. Мане; «Похищение сабинянок», 1961-1962, по Ж. Л. Давиду; «Турецкая баня», 1968, по Ж. О. Д. Энгру), и серии работ («Жаклин в профиль», 1959; «Художник и модель», 1963-1965; «Художник», 1964; «Мушкетер с трубкой», 1968), и интерьеры, пейзажи, портреты, совмещенные с фантазией на театральные и литературные темы («Весна», 1956, Национальный музей современного искусства, Париж; «Мастерская в «Калифорнии»», 1956, Музей Пикассо, Париж; «Бухта в Канне» 1958. Музей Пикассо, Париж; «Утренняя серенада», 1965, Малый дворец. Женева; «Кавалер с трубкой». 1970. Музей Пикассо, Париж).

• Литература:

Пикассо. Сборник статей о творчестве М., 1957.

Пикассо. Каталог выставки. Л.. 1982.

Шевалье Д. Пикассо. Голубой и розовый периоды. М., 1995.

Дилъ Г. Пикассо. М., 1995. Дмитриева Н. А. Пикассо. М., 1971.

 

ПИКАССО
   Начало страницы
   Назад    1    2    3    4    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz