ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ПЮВИ ДЕ ШАВАНН Пьер Сесиль (1824-1898) — французский живописец, один из крупнейших монументалистов конца XIX в.

Получил гуманитарное образование, но после поездки в Италию (1847, 1848) увлекся живописью. Учился у А. Шеффера, Э. Делакруа, Т. Кутюра. Испытал влияние Т. Шассерио. Первыми его значительными работами были декоративные росписи, выполненные им в 1854 г. для дома своего брата («Возвращение блудного сына», «Времена года»).

С 1860-х гг. художник получает многочисленные заказы на монументальные работы: для дворца Лоншан в Марселе («Массилия — греческая колония», «Марсель — врата на Восток». 1869), для дворца искусств в Лионе («Священная роща, излюбленная искусствами и музами», 1883-1886), — в которых он стремился с помощью красок и форм найти пластический эквивалент идеи, душевного или эмоционального состояния. Так, «Видение античности. Символ формы» (ок. 1887-1890, Институт Карнеги, Питсбург) символизирует Золотой век в жизни человечества, когда люди пребывали в согласии с природой и друг с другом.

Представленные на полотнах величественные и совершенные образы немногочисленны, свободное пространство заполнено отголосками мыслей, чувств, образующих особую одухотворенную среду. Организующим стержнем картины является величественный, плавный и размеренный ритм, который придает происходящему поистине эпическое значение. В художественном воплощении идеи у П. Пюви де Шаванна большое значение имеет пейзаж — активное пластическое и духовное пространство для разворачивающегося действия. И хотя художник никогда не писал с натуры, стараясь создать обобщенный и прекрасный образ природы, на его полотнах всегда можно узнать поэтические ландшафты Нормандии, Пикардии и Бургундии.

"Девушки на берегу моря". 1879 г.

"Сострадание". 1887 г.

Стремление П. Пюви де Шаванна воскресить в своем творчестве античные идеалы нашло горячий отклик у его современников, и его работы пользовались у них неизменным успехом («Жизнь св. Женевьевы», 1874-1898, Пантеон, Париж; «Девушки на берегу моря», 1879, Музей Орсэ, Париж; «Науки и искусства», 1887-1889, Сорбонна, Париж; «Времена года», «Добродетели» — обе 1889-1893, Ратуша, Париж; «Музы», 1893-1895, Публичная библиотека, Бостон).

• Литература:

Тугендхолъд Я. Пюви де Шаванн. СПб., 1911.

Hosted by uCoz