КОРО Жан-Батист
Камиль (1796-1875) — виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета
и пейзажа, один из предшественников импрессионизма.
Родился в семье владельца ателье мод. Учился у художников-академистов
А. Мишалона и В. Бертена. Посетил Италию, Великобританию, Голландию, Бельгию,
Швейцарию. Становление художественного метода происходило в основном в результате
непосредственных наблюдений за природой, а также под влиянием достижений передовых
художников (выставка Дж. Констебла в Париже в 1824 г.).
«Колокольня в Аржантёе». Ок. 1858-1860 гг.
Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию
(1825), где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических
пейзажей в духе своих учителей-классицистов в пользу более реального воспроизведения
природы (этюды «Вид на Форум». 1826, Лувр, Париж; «Вид Колизея», 1826, Лувр,
Париж). Новый подход к изображаемой действительности позволил К. Коро не только
точно запечатлеть вид зданий, но и передать окутывающую их световоз-душную среду.
Интерес художника к материальной стороне окружающего мира явился шагом вперед
на пути к созданию реалистического пейзажа, расцвет которого наблюдается в творчестве
художников барбизонской школы.
Новаторство К. Коро особенно ярко проявилось в его летних,
наполненных светом и воздухом этюдах, отражающих разное состояние природы. Их
основные мотивы — городские виды, архитектурные памятники, итальянские города
(«Шартрский собор», 1830, Лувр, Париж; «Утро в Венеции», ок. 1834, ГМИИ, Москва).
В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает
более обыденный характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает.
Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа становится
световоздушная среда. Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее
ветви деревьев, легкая туманная дымка размывают контуры, придавая предметам
призрачную невесомость.
|