СЕВЕРИНИ Джино
(1883-1966) — итальянский живописец, рисовальщик, скульптор.
Учился на вечерних курсах школы Виллы Медичи в Риме. В 1900
г. познакомился с системой дивизионизма, а в 1906 г. во время пребывания в Париже
увидел работы Ж. Сера и П. Синьяка, которые вдохновили его на написание пейзажей
с использованием точечной техники («Весна на Монмартре», 1908, частное собрание,
Париж). Картины этого периода наполнены солнечным светом и интенсивными переливами
воздушной среды.
В 1910 г. присоединяется к футуристам и в дальнейшем занимает
промежуточную позицию между миланским и парижским авангардом. Основным мотивом
его творчества становится изображение танцовщиц и завсегдатаев кабаре. Продолжая
использовать дивизионистскую манеру, он сочетает ее с чертами футуризма и кубизма.
Точечные мазки при этом выступают в качестве символа молекулярного строения
материи («Навязчивый образ танцовщицы», 1911, частное собрание, Нью-Йорк; «Динамические
иероглифы бала Та барэн», 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В 1920-х гг. Дж. Северини освобождается от футуристических
и ку бистических влияний и проникается духом неоклассицизма, который становится
доминирующим до конца его жизни.
"Пьеро-музыкант". 1924 г.
|