ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ТЕНЬ (англ, shade, shadow, франц. ombre, нем. Schatten) — скрытые от источника света, наименее освещенные детали художественного произведения, изображенных в нем фигур, предметов, пространства. Различают тень объемной формы и падающую тень. Понятие тени не совпадает с понятием темного, так как тень на светлом предмете, например, отличается обилием рефлексов и поэтому бывает очень легкой. Импрессионисты первыми отказались от темных, черных теней в пользу цветных и прозрачных.

Тень. К. Моне. «Сорока». 1869 г.

 

ТЕПЛЫЙ ЦВЕТ — цвет, относящийся к теплой части спектра (красные, оранжевые, желтые тона).

ТЕХНИКА (от греч. techne — искусство, мастерство) — совокупность знаний, навыков, способов и приемов, необходимых для создания художественного произведения.

В более узком специальном смысле техника означает индивидуальную манеру художника, его почерк, способ нанесения мазка и т. д., приближаясь по значению к понятию мастерства.

ТОН (франц. ton, от греч. tonos — ударение, напряжение) — 1) начальный, простейший элемент светотени в природе и в художественном произведении: степень светлоты, свето насыщенность отдельных участков пространства, фигур и предметов в зависимости от интенсивности их освещенности.

Так как природный диапазон света и тени красящих материалов гораздо больше того, который в силу технических причин может себе позволить художник, в живописи и графике существует не столь обширная, но довольно богатая оттенками пропорциональная шкала для воспроизведения естественного светотеневого тона; 2) начальный, простейший элемент цвета в природе и колорита в художественном произведении: интенсивность цветового оттенка, соответствующего воспроизводимому участку натуры или изображения по отношению к основным цветам спектра, выражающее его отличительные черты (огненно-красный, золотисто-оранжевый, лимонно-желтый и т. д.); 3) общий светотеневой строй художественного произведения или мотива, определяемый целым диапазоном его светотеневых градаций от самого темного до самого светлого тона; 4) общий тон, близкий по значению к тональности и цветовой гамме полотна — цветовой строй художественного произведения или мотива, его основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины, создающий единый колорит (золотистый, теплый, холодный и т. д.) и лежащий в основе «тональной» живописи.

Тон. О. Ренуар. «На террасе». 1881 г.

ТОНАЛЬНОСТЬ (франц. tonalite) — общий колористический или светотеневой строй произведения живописи или графики. Чаще употребляется по отношению к цвету, приближаясь по значению к понятию цветовой гаммы и общего цветового тона. В графике указывает на характер общего светотеневого тона.

Hosted by uCoz