ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

СИСЛЕЙ Альфред (1839-1899) — французский импрессионист английского происхождения.

До 18 лет жил в Париже, посещал мастерскую Ш. Глейра (1860-1863), где познакомился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Затем жил и работал в Фонтенбло и Сен-Клу. Ранний период творчества А. Сислея отмечен влиянием К. Коро, Г. Курбе и Ш. Добиньи, в работах тех лет еще довольно сильно ощущается связь с живописной традицией предшественников, но уже довольно явно видна особая деликатность и лиризм повествования, присущие его поздним работам («Городок Вильнёвла-Гарен на берегу Сены», 1872, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Основным жанром в его творчестве является пейзаж, передающий подлинную атмосферу Ильде-Франса, сохраняющую особую прозрачность и мягкость при различных атмосферных явлениях («Маленькая площадь в Аржантёе», 1872, Музей Орсэ, Париж; «Наводнение в Марли», 1876, Музей Орсэ, Париж; «Мороз в Лувесьенне», 1873, ГМИИ, Москва).

«Мороз в Лувесьенне». 1873 г.

Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени («Берег Сены у Буживаля», 1876, частное собрание).

При написании своих картин Сислей никогда не стремился к необычным эффектам, использовал простую композицию и ограниченную цветовую гамму.

В середине 1880-х гг. он находится под сильным влиянием К. Моне и начинает работать с хроматическими, мерцающими красками, приводящими к ощущению дематериали зации предметов в его композициях («Опушка леса в Фонтенбло», 1885, ГМИИ, Москва).

• Литература:

Бродская Н. Картины Сислея в Эрмитаже. Л., 1963.

Hosted by uCoz