СИНЬЯК
Работу в мастерской П. Синьяк предпочитал работе на открытом
воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому
его акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.
П. Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал
также в Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих поездок
работы с изображенем великолепных пейзажей, увиденных глазами художника, влюбленного
в жизнь («Тартаны, разукрашенные флагами», 1893, Городской музей Вупперталь;
«Папский дворец в Авиньоне», 1900, Музей Орсэ, Париж; «Константинополь. Ени-Джани»,
1909, частное собрание, Брюссель).
С большой охотой и увлечением он писал Париж, его мосты,
каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам,
он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы
(«Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж).
«Сосна в Сен-Тропезе». 1909 г.
Так, сопоставляя в картине «Сена. Гренелль» 1899, частное
собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании
второго Парижа, рабочего.
Портретные работы П. Синьяка не отличаются той искренностью
и непосредственностью восприятия, как его пейзажи («Завтрак», 1886-1887, Государственный
музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Среди них выделяется «Портрет Феликса Фенеона
на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками» (1890,
частное собрание, Нью-Йорк), исполненный динамики завихряющихся орнаментальных
узоров и свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально прикладного
искусства.
• Литература:
Синъяк П. От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму. Пер. с франц.
М., 1913.
Жорж Сера. Поль Синьяк. Письма. Дневники. Литературное наследие.
Воспоминания современников. М., 1976.
|