ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ГАММА (греч. gamma) цветовая — гармоничное сочетание взаимосвязанных цветовых тонов и оттенков, в основе которого лежит один доминирующий цвет. Бывает темная и светлая, теплая и холодная, яркая и приглушенная и т. д.

Гамма. Э. Будем. «Пристань в Довилле». 1869 г.

«ГОЛУБАЯ РОЗА» — объединение художников-символистов. Оно было образовано в Москве в 1907 г. живописцами и графиками Н. П. Крымовым, П. В. Кузнецовым, братьями В. Д. и Н. Д. Милиоти, Н. Н. Сапуновым, М. С. Сарьяном, С. Ю. Судейки ным, П. С. Уткиным, Н. П. Феофилак товым, А. В. Фонвизиным и др.

Своим названием объединение обязано одноименной выставке, организованной в Москве в 1907 г. журналом «Золотое руно». Творчество членов данного объединения характеризуется мистико-иносказательной тематикой и тяготением к ориента-листским мотивам. Их работы отличаются изысканной причудливостью линейных ритмов, плоскостным приемом изображения, повышенной декоративностью стилизованных форм, приглушенным сочетанием цветов.

В живописной манере большинства представителей «Голубой розы» своеобразно претворились приемы, заимствованные у импрессионистов и получившие у них иное смысловое значение. Так, раздельные мазки импрессионистов у голуборозовцев уплотнились и удлинились, стали текучими и изгибающимися, похожими на водяные струи (Кузнецов) или языки пламени (Милиоти), приобрели декоративную выразительность, приняв на себя повышенную эмоциональную нагрузку.

Общество «Голубая роза» распалось в 1910 г.

«Голубая роза». М. С. Сарьян. «Виноград». 1911 г.

ГРАДАЦИЯ (лат. gradatio — постепенное повышение, от gradus — ступень) — постепенное изменение цвета, светотени, следование оттенков в рамках одного произведения.

ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ — портрет, на котором изображено не менее трех персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой.

Групповой портрет. А. Фантен-Латур. «Мастерская в Батиньоле». 1870 г.

Hosted by uCoz