ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

МАРК Франц Мориц Вильхельм (1880-1916) — немецкий экспрессионист, один из организаторов «Синего всадника».

«Лошадь в пейзаже». 1910 г.

Учился в Мюнхене в Академии художеств (1900-1902). Некоторое время жил и работал в Париже 1903, 1907), где познакомился с творчеством Э. Мане, импрессионистов, П. Гогена, В. Ван Гога и мастеров японской гравюры, которое повлияло на формирование его собственного индивидуального стиля. Писал картины-композиции, панно, гобелены, отличающиеся декоративным использованием цвета и сложной линейно-плоскостной ритмической организацией. Очень любил рисовать животных, особенно лошадей, в пейзаже. Вслед за немецкими романтиками стремился к передаче природных ритмов, объединяющих все, что живет на земле. Это единение живой и неживой природы особенно ярко проявилось в таких картинах, как «Лошадь в пейзаже» (1910, Музей Фолькванг, Эссен) и «Лисица» (1911, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), где изгибы тел животных повторяют волнообразные линии холмов. Чистые насыщенные цвета на полотнах Ф. Марка, помимо выполнения декоративных задач, призваны обнаружить скрытую за видимой оболочкой сущность. Поэтому каждый цвет наделен своим особым символическим смыслом: синий означает мужское, духовное начало, желтый — женскую мягкость и душевность, красный — грубую и тяжелую материальность.

В 1911 г. Ф. Марк вступает в «Новый союз художников Мюнхена», во главе которого стоял В. В. Кандинский, а годом позже становится одним из организаторов объединения «Синий всадник». В 1912г. под впечатлением от знакомства с Р. Делоне и под влиянием работ итальянских футуристов резко меняет свою живописную манеру. На полотнах появляются абстрактные параболические и лучевидные формы, разрывающие изображение на множество фрагментов («Мечтающая лошадь», 1913, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Судьба животных», 1913, Художественный музей, Базель), увлечение которыми привело его к абстракционизму («Тироль», 1914; «Борющиеся формы», 1914 — обе в Государственной галерее современного искусства, Мюнхен).

«Коровы в желто-красно-зеленых тонах». 1912 г.

   Начало страницы
   Назад    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz