«НАБИ», «Набиды»
(франц. па-bis — пророки от др.евр. наби — пророк) — группа художников, существовавшая
в конце 1880-х — начале 1900-х гг. в Париже. В нее входили такие известные живописцы,
как П. Бон нар, Э. Вюйар, М. Дени, П. Серюзье, П. Рансон, К. Руссель и др.,
а также график Ф. Валлоттон и скульптор А. Майоль.
Под влиянием достижений постимпрессионизма особенно творчества
П. Гогена они разработали вариант стиля модерн, близкий к символизму. Главным
средством выражения набидов был цвет.
Их работы отличались декоративной обобщенностью форм, причудливые
ритмы которых напоминали звучание музыкальных инструментов.
В композиции использовали характерное для постимпрессионизма
плоскостное изображение натуры и четкий широкий контур.
«Наби». М. Дени. «Портрет жены художника». 1893 г.
«Наби». М. Дени. «Апрель». 1892 г.
НАЗАРЕЙЦЫ (от нем. Nazarener — название прически с
длинными волосами) — группа немецких и австрийских художников-романтиков, которая
в 1809 г. образовала «Союз св. Луки».
Полуироническое название объединения появилось от традиционного
наименования прически с длинными волосами «алла назарена», известной по автопортретам
А. Дюрера.
Назарейцы. А. Дюрер. «Автопортрет в меховой мантии». 1500
г.
|