ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ИВАНОВ Сергей Васильевич (1864-1910) — русский художник-жанрист, член Товарищества передвижных художественных выставок.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова (1878-1882, 1884-1885) и в петербургской Академии художеств (1882-1884).

Писал в основном картины, посвященные нелегкой жизни народа, его революционной борьбе («Едут! Карательный отряд», 1905, Третьяковская галерея, Москва), и исторические полотна («Царь. XVI в», 1902. Третьяковская галерея, Москва).

В первой значительной работе С. В. Иванова «В дороге. Смерть переселенца» (1889, Третьяковская галерея, Москва), написанной в лучших традициях раннего творчества передвижников, уже наметилось новое отношение художника к изображаемым событиям.

В дальнейшем весь творческий путь живописца будет отмечен поисками новых композиционных и цветовых решений, что найдет выражение в использовании смелых ракурсов, декоративных плоских цветовых пятен и т. д.

С 1900 г. в произведениях Иванова начинает сказываться влияние импрессионизма («Приезд иностранцев. XVII век», 1901, Третьяковская галерея), выразившееся в стремлении работать на пленэре и использовать свои непосредственные наблюдения за натурой.

«Приезд иностранцев. XVII век». 1901 г.

Он все большее внимание уделяет передаче световоздушной среды, но в отличие от импрессионистов она не поглощает человеческие фигуры, размывая их контуры.

В одном из самых сильных своих произведений — «Расстрел» (1905, Центральный музей Революции, Москва) — для придания большей выразительности и жизненной убедительности художник использует импрессионистическую фрагментарность композиции и кажущуюся случайность увиденного.

• Литература:

Грановский И. Н. С. В. Иванов. Жизнь и творчество. М., 1962.

Суздалев П. С. В. Иванов. Альбом. М., 1975.

Hosted by uCoz