ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ВАЛЕР

Первобытное искусство трактовало время как мгновение, выхваченное из быстрого движения (сцены охоты), как неограниченный по продолжительности процесс (эпические рассказы в петроглифах и писаницах неолита и бронзового века) и как неизменную вечную данность.

Античное искусство воспевало гармонию и совершенство слитых в едином порыве равномерных движений («Дискобол» Мирона, середина V в. до н. э.). Средние века характеризовались сочетанием незыблемости вечного идеала с неторопливым обстоятельным рассказом (фресковые циклы, житийные иконы).

Время. П. Гоген. «Автопортрет с „Желтым Христом"». 1889 г.

Начиная с Возрождения в искусстве царит движение: ренессансный героический жест или готовность к поступку («Давид», Микеланджело, 1501-1504), барочный переход одного состояния в другое («Аполлон и Дафна» Л. Бернини, 1622-1625), чудесное мгновение ожидания и едва уловимый оттенок чувства в искусстве рококо («Паломничество на Ки феру» А. Ватто, 1717).

XIX в. привносит новые аспекты в восприятие времени: эмоциональный в творчестве романтиков («Битва при Пуатье» Э. Делакруа, 1830), исторический («Явление Христа народу» А. А. Иванова, 1837-1857). Импрессионизм приносит свое обостренное восприятие времени.

Вырванное из стремительного потока мгновение городской жизни или жизни природы заставляет по-другому взглянуть на мир, изменить систему оценок окружающего мира и прожитого времени («После обеда» О. Ренуара, 1879).

На полотнах постимпрессионистов и символистов время, наоборот, замирает и напоминает о непреходящей значимости бытия (Автопортрет с «Желтым Христом» П. Гогена, 1889, Бывшее собрание Мориса Дени).

В XX в. усиливается противоречие между стремлением успеть за лихорадочным темпом жизни и желанием сохранить незыблемыми устои духовной жизни. Невозможность разрешить его приводит к кризису потрясенного сознания («Три музыканта» П. Пикассо, 1921).

Время. А. Иванов. «Явление Христа народу (Явление Мессии)». 1837-1857 гг.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ — термин, относящийся непосредственно как к художественному произведению, так и к самой натуре.

Термин обозначает силу воздействия, впечатления, высокую содержательность смысла.

Выразительность. К. Шмидт-Роттлуф. «Цветущие деревья». 1909 г.

В
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz