КОРО
Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более
светлую палитру и систему валёров — различных по светосиле «пятен» одного цвета.
Невероятно широкий диапазон валёров включает в себя до двадцати градаций одного
и того же тона. Особое настроение и определенный ритм пейзажу придают соотношение
темных и светлых «пятен», композиционное расположение деревьев и ветвей, расстояние
между ними и различный наклон стволов («Колокольня в Аржантёе», 1858-1860, ГМИИ,
Москва; «Бурная погода. Берег Паде-Кале», ГМИИ, Москва; «Воз сена», 1860-е,
ГМИИ, Москва; «Вечер», 1860, ГМИИ, Москва; «Порыв ветра», несколько вариантов,
созданных в середине 1860-х начале 1870-х гг.).
Особым очарованием наполнены фигурные композиции К. Коро.
В ранних работах, отличающихся пластичностью и материальностью, человеческие
фигуры в некоторой степени противопоставлены окружающей среде («Жница с серпом»,
1838, частное собрание).
В поздних же работах, наоборот, достигается полное свето-цветовое
единство природы и человека («Семья жнеца», ок. 1857; «Мастерская художника»,
1865-1870 — обе в Лувре, Париж). Так же, как пейзажам, фигурным композициям
Коро почти всегда присуще свое определенное настроение («Прерванное чтение»,
ок. 1870, Художественный институт, Чикаго; «Эмма Добиньи в греческом костюме»,
1868-1870, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
К. Коро оказал большое влияние на творчество импрессионистов
своей великолепной передачей световоздушной среды, богатством колорита и созерцательностью,
выработанными упорной работой на пленэре, а также стремлением передать впечатление
от пейзажа в целом.
«Воз сена». 1860-е гг.
"Прерванное чтение". Ок. 1870 г.
• Литература:
Коро — художник, человек. Документы. Воспоминания. Пер. с
франц. Вступ. ст. Е. Гайдукевич. М., 1963.
Алпатов М. В. Коро. М., 1984.
|