ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА

Стоящие перед ними задачи художники решали, в основном используя приемы постимпрессионизма (русский сезаннизм), фовизма, кубизма, а также русского народного искусства (изразцы, росписи, лубок и т. д.). Их излюбленными жанрами были пейзаж, портрет и натюрморт. Основные проблемы были связаны с передачей объема на плоскости и построением формы с помощью цвета, что способствовало выявлению материальной сущности изображаемой натуры.

«Бубновый валет». И. И. Машков. «Камелия». 1913 г.

Члены общества занимались организацией выставок, где представляли не только свои работы, но и картины В. В. Кандинского, А. Г. Яв ленского, живших в Мюнхене, французских художников Ф. Валлоттона, Ж. Брака, К. Ван Донгена, А. Гле за, Р. Делоне, А. Дерена, А. Марке, А. Матисса, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяка и др.

В 1917 г. объединение распалось, после того как из него вышли сначала В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов, К. С. Малевич (1911), склонные к примитивизму, ку бофутуризму и абстракционизму и организовавшие свою выставку под названием «Ослиный хвост», а затем П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, И. И. Машков, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк, тяготевшие к традиционным приемам станковой живописи (1916-1917).

БЫТОВОЙ ЖАНР (франц. genre, нем. Sittenbild), жанровое искусство — один из жанров изобразительного искусства, основными темами которого являются сцены из повседневной, частной и общественной жизни человека, из крестьянского и городского быта. Истоки жанра уходят в глубокое прошлое (наскальные пи саницы, росписи и рельефы Древнего Востока, античная вазопись, редневековая житийная икона и миниатюра, декор буддийских храмов и росписи храмов Древней Америки).

Его основные черты сложились в XIV-XV вв., а начиная с XVI в. он стал самостоятельным видом искусства благодаря творческой деятельности многих европейских художников (П. Брейгеля в Нидерландах, Ми келанджело да Караваджо в Италии). Прекрасные образцы этого жанра в XVII в. продемонстрировали фламандцы П. Рубенс, Я. Иордане, А. Брауэр, Д. Терние, малые голландцы братья А. и И. Остаде, Г. Терборх, Я. Стеен, Я. Вермеер Делфтский, француз Л. Ленен. Дальнейшее развитие жанра было связано с изысканными и слегка ироничными галантными сценами и картинами домашней жизни, представленными французскими живописцами XVIII в. А. Ватто, Ф. Буше, Ж. Б. Шарденом, О. Фрагонаром, с уютными интерьерами на полотнах представителей немецкого, австрийского, русского би дермайера и романтизма XIX в.

В середине XIX в. в бытовом искусстве прочно утвердились демократические идеалы и социально-критическая направленность в изображении общественных отношений и бытовых ситуаций, связанные с именами О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле во Франции, А. Менцеля в Германии, А. Г. Венецианова, П. А. Федотова, В. Г. Перова, И. Е. Репина и художников-передвижников в России.

На рубеже XIX-XX вв. бытовой жанр приобретает новые черты: острая характерность и повышенный интерес к передаче оттенков ситуации и психологического состояния (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар во Франции), стремление проникнуть в вечные тайны бытия (П. Гоген во Франции, В. Э. Борисов-Мусатов, К. С. Петров-Водкин в России).

Бытовой жанр. Э. Мане. «У папаши Латюиль». 1879 г.

 

Б
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz